«Коммерсантъ» узнал о новом виде финансового мошенничества

На финансовом рынке появился новый вид мошенничества. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали банкиры, страховщики и правозащитники. На рынке появились псевдоюристы, обещающие за комиссию вернуть страховку, уплаченную банку при оформлении кредита.

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов условно разделил «расстрахователей» на три группы. Первая - это обычные юристы, которые за деньги обещают вернуть навязанную при получении кредита страховку, когда речь идет о договорах с еще не истекшим периодом охлаждения. Период охлаждения в страховании - это срок с момента заключения договора, в течение которого страхователь может отказаться от него и вернуть уплаченную страховую премию. Сейчас по закону этот период составляет пять дней. Кроме того, период охлаждения не распространяется на коллективные договоры.

Мошенники предлагают вернуть страховку в любых, даже безнадежных случаях, говорит Климов. Их, по его словам, можно разделить на две категории. Первые — относительно безобидные: за деньги они создают видимость деятельности, заваливая банки пустыми исками и запросами, но ничего не добиваются в итоге. Целью вторых является получение персональных данных клиентов в мошеннических целях.

«Расстрахователи» раздают листовки у отделений банков, сказали изданию в «Ренессанс кредите». «Наш сотрудник вышел с ними на контакт под видом клиента», — рассказали в банке. «Расстрахователи» предложили держать с ними связь через Instagram. Они не просили заключить с ними договор или выдать доверенность клиента, но потребовали скан-копию паспорта и реквизиты счета в банке, а также номер мобильного телефона.

Для банков такие мошенники угрозы не представляют, а у клиентов могут увести средства со счета или набрать займов на их имя. Сейчас с ними никто не борется, так как доказать незаконность их действий сложно. В ЦБ пока не получали жалоб на действия «расстрахователей».

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться