Читайте также
Протяженность линий метро в Москве за 12 лет выросла почти вдвое
В Москве открыта станция метро «Аэропорт Внуково». Фоторепортаж
Безымянные улицы. Кто дает имена городским объектам в Москве

Эксперты оценили перспективы высокоскоростного поезда Москва – Санкт-Петербург

Билет Москва – Петербург по высокоскоростной магистрали будет стоить чуть дороже «Сапсана»
Софья Сандурская / Агентство «Москва»

Билет на поезд по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург обойдется пассажирам чуть дороже билета на «Сапсан». Об этом заявил «РИА Новости» генеральный директор «Российских железных дорог» (РЖД) Олег Белозеров. Эксперты полагают, что поездка между двух столиц на сверхскоростном поезде за 2 часа будет стоить на 30-50% выше цен на «Сапсан» и «Ласточку».

«Есть предварительные расчеты: будет чуть дороже [билета на «Сапсан»]. С одной стороны, экономия на скорости, с другой – большое количество факторов, влияющих на стоимость», – сказал Белозеров.

Проект высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом обсуждается уже более десяти лет. В следующем 2024 г. на создание ВСМ заложено 22 млрд руб. Запуск маршрута планируется к 2028 г., расстояние между двумя столицами на поезде можно будет преодолеть почти в два раза быстрее, чем сейчас, – за 2 часа 15 минут. В качестве других перспективных направлений называются Москва – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Минск.

Freepik

Главный эксперт Института транспорта ВШЭ Александр Кулаков считает, что высокоскоростные железнодорожные магистрали способны помочь россиянам передвигаться между городами быстрее, чем по воздуху. «Самолеты все-таки имеют ограниченную провозную способность, – пояснил он «Ведомости. Городу». – К тому же нужно приехать в аэропорт, достаточно большое количество времени отнимают регистрация, посадка, плюс отмены и переносы рейсов. Есть нюансы, когда железная дорога может быть реальной альтернативой самолету».

При этом, по словам Кулакова, острой необходимости добираться из Москвы в Питер за 2 часа сейчас у пассажиров нет. «Чтобы дать старт проекту, необходимо где-то его начать. Стартовать лучше в тех местах, где это технологически возможно. И где это будет востребовано. Потому что спрос на поездки между Москвой и Санкт-Петербургом в любом случае будет. А дальше уже пилотный проект начинает развиваться в других направлениях», – пояснил эксперт.

Кулаков добавил, что ВСМ – «это в любом случае необходимая перспектива». «У нас слишком большая страна, чтобы передвигаться пассажирскими и не очень скоростными поездами», – сказал он. По мнению эксперта, билет на новый сверхбыстрый поезд будет на 30-50% дороже билетов на «Сапсан» и «Ласточку». 

Сейчас билеты на «Сапсан», например на ноябрьские праздники, можно найти за 3000–8000 руб. (порядка 4 часов в пути) в один конец. Цена зависит от дня и времени поездки. На «Ласточке» (около 5,5 часа в пути) можно уехать дешевле – от 2000 руб.

«Решение принято, президент РФ его одобрил, этот проект уже точно будет реализован, – сказал в свою очередь «Ведомости. Городу» заведующий кафедрой Российского университета транспорта (МИИТ) Евгений Ашпиз. – С его помощью Россия по-настоящему войдет в клуб высокоскоростного движения». По словам эксперта, сегодня скорость даже быстрых поездов в РФ не такая большая относительно других стран. «У нас максимальная скорость – 250 км в час, хотя во всем мире высокоскоростное движение – это 300 км в час и выше, – пояснил Ашпиз. – Лидирует Китай – у них высокоскоростной является половина железнодорожной сети. В Европе это Франция, Германия, Италия, Испания. Среди лидеров также Япония и Южная Корея. Что тоже объяснимо: у них другие расстояния, а это делает такие проекты изначально более рентабельными».

Ашпиз добавил, что новый скоростной поезд Москва – Петербург будет способен развивать скорость до 400 км в час. «Но это максимально возможная скорость. На практике он будет все же двигаться со скоростью до 350 км в час. И это будет на самом передовом уровне», – резюмировал эксперт. 

Самое популярное
Культурный город
Москва готовится к новогодним каникулам
Зимние усадьбы, чаепития и путешествие в Рождество – куда отправиться за праздничным настроением
Горожане / Интервью
Эрнест Мацкявичюс: «Если ты не медийный, считай, тебя нет»
Интервью с Эрнестом Мацкявичюсом о том, как обучают современных журналистов и где искать работу в сфере медиа
Наш город
В Москве выбрали лучшие рестораны, отели и впечатления для туристов
Они получили отраслевую премию «Путеводная звезда»
Культурный город / Интервью
Юлия Снигирь: «У меня была громадная пауза в работе»
Звезда сериалов «Кровавая барыня» и «Новый папа» – о работе в Америке и о том, чему ее научил Евгений Цыганов
Наш город
В Москве появилось 10 новых маршрутов городского транспорта
Они проходят через 30 городских районов
Горожане / Интервью
Армен Даниелян: «Потребителю есть из чего выбирать»
Генеральный директор винодельческого предприятия Olymp - о тумане с моря и возрасте лозы
Городская недвижимость
Жара на морозе: пять неочевидных фактов о пользе зимнего спорта
Как занятия на холоде помогают набраться сил, сбросить вес и разгрузить голову
Наш город
Сказка для всех: что ждет туристов и горожан в новогодней Москве
2 млн туристов приехало в прошлом году на зимние праздники в Москву
Культурный город / Галерея
Дефиле на морозе: как прошел Форум моды Made in BRICS+
Коллекции в Москве представили дизайнеры из 12 стран, включая Россию
Наш город
В Москве заработал агрегатор возможностей для инвалидов
В столице проходят мероприятия, приуроченные к Международному дню инвалидов
Свободное время
Семь новых ресторанов: от лучших стейков до чая с позолотой
Морские гады, стейки и лепешки со всего света – в обзоре «Ведомости. Города»
Свободное время
Более 20 бесплатных катков открылись на площадках «Московских сезонов»
Для посещения необходима электронная регистрация
Наш город
Сварщики взяли золото, московские зарплаты увеличились – хорошие новости
Завершаем неделю хорошими новостями
Наш город
Эксперты рекламного рынка подведут итоги года
В декабре медиаиндустрия соберется, чтобы обсудить последние тренды и дать прогноз развития отрасли на 2024 год
Горожане / Интервью
Леонид Кондрашев: «Для археолога мусорное ведро – самое ценное»
Интервью с Главным археологом Москвы – о находках этого года и их значении