Подземка на связи: единому диспетчерскому центру метро исполнилось пять лет

За время работы ЕЦД скорость реагирования служб выросла в 2,5 раза
Пресс-служба мэра и правительства Москвы
Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Единый диспетчерский центр Московского метрополитена (ЕДЦ) обеспечивает безопасную и бесперебойную работу всего рельсового транспорта столицы: метро, трамваев, МЦД и МЦК. За пять лет работы в столичной подземке на 99,99% соблюдается график движения поездов, а скорость реагирования на инциденты с момента открытия центра увеличилась в 2,5 раза, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

«Благодаря сотрудникам ЕДЦ график поездов в метро соблюдается на 99,99%, интервал движения – всего 90 секунд на основных линиях в час пик, решено свыше 3700 инцидентов», – написал Собянин.

Он отметил, что сейчас в ЕДЦ трудятся 900 специалистов. Центр объединяет в одном здании большинство основных служб метро. Таким образом, сотрудники диспетчерского центра начали быстрее обмениваться информацией и принимать решения. Любое изменение в работе транспорта фиксируется и сразу обрабатывается. Информация о всех событиях на транспорте за несколько секунд выводится на все медиаэкраны поездов. ЕДЦ при этом помогает экономить более 100 часов времени пассажиров каждый год.

Помимо ЕЦД в столице продолжается развитие прочих сервисов, включая интеллектуальные. В начале года заммэра Наталья Сергунина отмечала, что по итогам 2023 г. голосовой помощник общегородского контакт-центра Москвы принял более 38 млн звонков жителей города. Этот показатель на 13,2 млн (на 53%) выше, чем годом ранее. По словам Сергуниной, с 2014 г. цифровой ассистент обработал свыше 130 млн звонков москвичей. Помощник может предоставлять нужную информацию в два раза быстрее человека. Это позволяет горожанам скорее получить ответы на распространенные вопросы без ожидания на линии, а операторам – уделить время более сложным задачам, рассказывала заммэра.

В столичном департаменте информационных технологий сообщали, что искусственный интеллект используется на горячих линиях общегородского контакт-центра вот уже девять лет. Система использует 10 различных голосов – в зависимости от назначения горячей линии.

В течение последних трех лет робот-ассистент сформировал 1,6 млн заявок на вызов мастера для устранения неполадок в квартире или доме. Если говорить отдельно о коммунальной сфере, то ИИ умеет обрабатывать вопросы по 100 темам. Нейросеть также применяется в работе службы техподдержки портала mos.ru, куда обращаются каждый день в среднем по 2000 раз.

Кроме того, в мае в Москве начал работу Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий. Разработчики инновационных транспортных теперь получили комфортные условия для создания передовых проектов на объединенной площадке, рассказал в своем Telegram-канале мэр Сергей Собянин. Центр разместился в районе Кунцево в здании площадью 8800 кв. м. На площадке проекта начала работу первая в России лаборатория билетных систем. Здесь также расположены офисы структурных подразделений, которые отвечают за развитие электрического и беспилотного транспорта, системную интеграцию, техническую поддержку и разработку цифровых сервисов.

По словам мэра, сотрудники центра в ближайшее время начнут испытания на улицах Москвы первого в России беспилотного трамвая. В планах есть запуск виртуальной «Тройки», которая позволит пассажирам отказаться от пластиковых карт носителя и оплачивать проезд любым смартфоном. Кроме того, в центре будет проводиться работа по активации удаленного пополнения «Тройки» на турникетах метро и МЦК. «Можно больше не прикладывать карту к желтым терминалам», – подчеркнул тогда Собянин.

Самое популярное
Городская недвижимость
Люксовый ритейл: как развивается этот сегмент в центре столицы
Эксперты считают, что нишу на рынке могут заполнить предложения в рамках новых жилых проектов
Другие города
Архитектурный дайджест: больница-сад, платный балкон в Вероне и колоссы Мемнона
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Наш город
Мороз и солнце: синоптики предупредили о резком похолодании в Москве
В столичный регион на неделе придут холода и безоблачная погода
Другие города / Мнение
Побережья будущего
Почему нужно обучать молодых архитекторов проектировать пространства у воды
Свободное время
Лучшие катки Москвы: покататься на коньках зимой 2025–2026 с ценами и адресами
Главные места для катания на коньках для взрослых и детей
Наш город
Город для людей: что такое урбан-психология и как она влияет на человека
В России развивается новая дисциплина, изучающая взаимоотношения человека и городской среды
Горожане / Мнение
Гений места
Как известные личности создают городские бренды
Городская недвижимость
«Вавилонская башня»: как офисы справляются с множеством резидентов
Владельцы БЦ для этого стали чаще привлекать партнерские УК
Наш город
Дожди, гололедица и холод: какая погода ожидается в Москве на выходных
Новый циклон, пришедший с северо-запада, принесет морозы в столичный регион
Наш город
Андрей Лихачев: «Будущее жилья – там, где технологии встречаются с комфортом»
Генеральный директор «Рублево-Архангельского» – о создании качественной городской среды при помощи инноваций
Свободное время
Прогулки, SPA и тишина: где встречать Новый год в Подмосковье
Обзор готовых программ для отдыха за городом
Свободное время
Рождественские фестивали и смена ритма: куда пойти в выходные 20–21 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город
Не ремейк, а киноквест: каким получился новый «Шурик»
Новогодний музыкальный фильм ТНТ, вместивший около 70 отечественных звезд, вышел на большие экраны
Наш город / Мнение
Зимняя мобильность
Как выстроить единую систему комфортной среды для семей зимой
Свободное время
Какие отели выбрать для празднования Нового года в Москве
В центре внимания – готовые сценарии для идеального торжества