Читайте также
В Москве появится первая станция с траволаторами в пешеходном переходе
Собянин открыл Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий
В алгоритме города: Москва запустит платформу ИИ

Подземка на связи: единому диспетчерскому центру метро исполнилось пять лет

За время работы ЕЦД скорость реагирования служб выросла в 2,5 раза
Пресс-служба мэра и правительства Москвы
Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Единый диспетчерский центр Московского метрополитена (ЕДЦ) обеспечивает безопасную и бесперебойную работу всего рельсового транспорта столицы: метро, трамваев, МЦД и МЦК. За пять лет работы в столичной подземке на 99,99% соблюдается график движения поездов, а скорость реагирования на инциденты с момента открытия центра увеличилась в 2,5 раза, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

«Благодаря сотрудникам ЕДЦ график поездов в метро соблюдается на 99,99%, интервал движения – всего 90 секунд на основных линиях в час пик, решено свыше 3700 инцидентов», – написал Собянин.

Он отметил, что сейчас в ЕДЦ трудятся 900 специалистов. Центр объединяет в одном здании большинство основных служб метро. Таким образом, сотрудники диспетчерского центра начали быстрее обмениваться информацией и принимать решения. Любое изменение в работе транспорта фиксируется и сразу обрабатывается. Информация о всех событиях на транспорте за несколько секунд выводится на все медиаэкраны поездов. ЕДЦ при этом помогает экономить более 100 часов времени пассажиров каждый год.

Помимо ЕЦД в столице продолжается развитие прочих сервисов, включая интеллектуальные. В начале года заммэра Наталья Сергунина отмечала, что по итогам 2023 г. голосовой помощник общегородского контакт-центра Москвы принял более 38 млн звонков жителей города. Этот показатель на 13,2 млн (на 53%) выше, чем годом ранее. По словам Сергуниной, с 2014 г. цифровой ассистент обработал свыше 130 млн звонков москвичей. Помощник может предоставлять нужную информацию в два раза быстрее человека. Это позволяет горожанам скорее получить ответы на распространенные вопросы без ожидания на линии, а операторам – уделить время более сложным задачам, рассказывала заммэра.

В столичном департаменте информационных технологий сообщали, что искусственный интеллект используется на горячих линиях общегородского контакт-центра вот уже девять лет. Система использует 10 различных голосов – в зависимости от назначения горячей линии.

В течение последних трех лет робот-ассистент сформировал 1,6 млн заявок на вызов мастера для устранения неполадок в квартире или доме. Если говорить отдельно о коммунальной сфере, то ИИ умеет обрабатывать вопросы по 100 темам. Нейросеть также применяется в работе службы техподдержки портала mos.ru, куда обращаются каждый день в среднем по 2000 раз.

Кроме того, в мае в Москве начал работу Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий. Разработчики инновационных транспортных теперь получили комфортные условия для создания передовых проектов на объединенной площадке, рассказал в своем Telegram-канале мэр Сергей Собянин. Центр разместился в районе Кунцево в здании площадью 8800 кв. м. На площадке проекта начала работу первая в России лаборатория билетных систем. Здесь также расположены офисы структурных подразделений, которые отвечают за развитие электрического и беспилотного транспорта, системную интеграцию, техническую поддержку и разработку цифровых сервисов.

По словам мэра, сотрудники центра в ближайшее время начнут испытания на улицах Москвы первого в России беспилотного трамвая. В планах есть запуск виртуальной «Тройки», которая позволит пассажирам отказаться от пластиковых карт носителя и оплачивать проезд любым смартфоном. Кроме того, в центре будет проводиться работа по активации удаленного пополнения «Тройки» на турникетах метро и МЦК. «Можно больше не прикладывать карту к желтым терминалам», – подчеркнул тогда Собянин.

Самое популярное
Наш город
Собянин: за пять лет в Москве было построено почти 300 образовательных объектов
До конца 2026 года возведут еще порядка 160 школ и детских садов
Умный город
Власти Москвы ожидают увеличения выручки индустрии видеоигр и смежных отраслей
Этому будет способствовать запуск профильного кластера в «Сколково»
Свободное время
Что ждет гостей фестиваля городского хозяйства на форуме «Москва 2030»
Посетители познакомятся с работой городских служб и посетят выставку спецтехники
Городская недвижимость
Офисы ждут инвесторов: спрос на помещения в московских бизнес-центрах растет
Вложения в такие объекты могут оказаться даже выгодней банковских депозитов
Горожане
Голос города: проект «Активный гражданин» собрал уже более 300 млн мнений
К платформе уже присоединились более 7,2 млн человек
Умный город
Дрон в помощь: форум «Беспилотные системы: технологии будущего» пройдет в Москве
Эксперты обсудят возможности внедрения новейших разработок в различные отрасли
Наш город
Вещи с историей: чем интересен винтажный маркет в Москве
В павильонах представлены ретроаксессуары, старинные книги и посуда
Наш город
Собянин: 30 000 жителей Хорошево-Мневников переедут в новое жилье по реновации
В районе на 182 000 человек идет благоустройство и строительство станций метро
Наш город
Без шума и пыли: коммунальные службы Москвы используют роботов при уборке улиц
Планируется также перевод части уборочной техники на электрическую тягу
Горожане
Почти 24 000 школьников Москвы стали участниками предпрофессиональных каникул
Благодаря сотрудничеству компаний и вузов в этом году прошло почти 400 образовательных смен
Горожане / Галерея
Москва, вот сап: в столице прошел фестиваль на воде
Около 3000 человек собрались в акватории возле парка «Музеон» в честь Дня московского транспорта
Наш город
Свели берега: до 2027 года в Москве построят еще несколько пешеходных мостов
Появится единый прогулочный маршрут из Крылатского в парк «Фили»
Наш город
В Москве будет благоустроен Екатерининский парк
Здесь высадят новые деревья и восстановят пешеходную инфраструктуру
Свободное время
Пульс мегаполиса: в Манеже пройдет интерактивная выставка «Та самая Москва»
На экспозиции будут представлены основные достижения столицы в трех секторах
Умный город
Переход на цифру: какие сервисы используют на стройках Москвы
Инновационные решения становятся важным подспорьем в градостроительной сфере столицы