Мода, игры и кино: названы популярные креативные отрасли столичного бизнеса
Москва помогает начинающим компаниям получить знания от ведущих экспертов и привлечь новые заказыЗа последние четыре года количество предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые заняты в области креативных индустрий Москвы, выросло на 12% и достигло отметки в 113 000 участников рынка. По словам заместителя мэра Натальи Сергуниной, продукция московского креативного бизнеса сейчас востребована в том числе за рубежом.
«Только в 2024 г. в столице появилось больше 7000 новых креативных предприятий. Самые популярные направления – информационные технологии и видеоигры, мода, кино и анимация», – рассказала Сергунина, чьи слова приводит пресс-служба департамента культуры Москвы.
Город активно поддерживает развитие этой сферы через создание современных рабочих площадок, запуск образовательных программ и конкурсных инициатив, таких как проект «Дизайн-цех», образовательный цикл «Арт.Практикум» и площадка для разработчиков игр «Фабрика видеоигр». Эти мероприятия помогают начинающим специалистам раскрыть потенциал, получить знания от ведущих экспертов и привлечь крупные заказы, отметили в ведомстве.
С целью расширения рынков сбыта была запущена программа «Креативный маркет», которая позволяет предпринимателям расширить клиентуру и повысить узнаваемость бренда среди потребителей.
Большие промышленные кластеры, такие как московский кинокластер, предоставляют резидентам современные рабочие пространства, оснащение и сервисы, необходимые для эффективной деятельности, подчеркнули в департаменте культуры Москвы.
Особое внимание уделяется экспорту творческих идей за границу. В минувшем году благодаря содействию городских властей было заключено порядка сотни международных сделок и соглашений общей стоимостью свыше 1 млрд руб. Многие контракты были подписаны во время значимых отраслевых форумов вроде саммита BRICS+ Fashion Summit, Московской недели моды и Международной московской кинонедели.
По данным департамента культуры, Москва продолжит развивать международные связи, планируя в 2025 г. участие столичных компаний в различных зарубежных мероприятиях, включая выставки в Беларуси, Индонезии и Египте. Осенью ожидается визит российских представителей на стамбульский фестиваль компьютерных игр и киберспорта, а зимой состоится посещение крупнейшей детской книжной ярмарки в Шанхае, где будут проведены встречи и обсуждения с возможными партнерами.
20 января Сергунина сообщала, что по итогам 2024 г. Москва реализовала свыше 120 проектов для поддержки специалистов творческих индустрий. Среди сфер представлены видеоигры, мода, дизайн, музыка, кино и др. В числе мероприятий по поддержке были акселераторы, конкурсы, выставки и деловые встречи с зарубежными партнерами. Заммэра подчеркнула, что в столице работают около 1,4 млн сотрудников креативной сферы (это треть всех российских работников отрасли), отметив развитие творческой предпринимательской среды как важнейшее направление развития города.
В сентябре Сергунина рассказывала, что оборот московских компаний в сфере креативной индустрии за два года увеличился в полтора раза и за 2023 г. достиг 5,8 трлн руб.