Мода, игры и кино: названы популярные креативные отрасли столичного бизнеса

Москва помогает начинающим компаниям получить знания от ведущих экспертов и привлечь новые заказы
Пресс-служба кинопарка «Москино»
Пресс-служба кинопарка «Москино»

За последние четыре года количество предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые заняты в области креативных индустрий Москвы, выросло на 12% и достигло отметки в 113 000 участников рынка. По словам заместителя мэра Натальи Сергуниной, продукция московского креативного бизнеса сейчас востребована в том числе за рубежом.

«Только в 2024 г. в столице появилось больше 7000 новых креативных предприятий. Самые популярные направления – информационные технологии и видеоигры, мода, кино и анимация», – рассказала Сергунина, чьи слова приводит пресс-служба департамента культуры Москвы.

Город активно поддерживает развитие этой сферы через создание современных рабочих площадок, запуск образовательных программ и конкурсных инициатив, таких как проект «Дизайн-цех», образовательный цикл «Арт.Практикум» и площадка для разработчиков игр «Фабрика видеоигр». Эти мероприятия помогают начинающим специалистам раскрыть потенциал, получить знания от ведущих экспертов и привлечь крупные заказы, отметили в ведомстве.

С целью расширения рынков сбыта была запущена программа «Креативный маркет», которая позволяет предпринимателям расширить клиентуру и повысить узнаваемость бренда среди потребителей.

Большие промышленные кластеры, такие как московский кинокластер, предоставляют резидентам современные рабочие пространства, оснащение и сервисы, необходимые для эффективной деятельности, подчеркнули в департаменте культуры Москвы.

Особое внимание уделяется экспорту творческих идей за границу. В минувшем году благодаря содействию городских властей было заключено порядка сотни международных сделок и соглашений общей стоимостью свыше 1 млрд руб. Многие контракты были подписаны во время значимых отраслевых форумов вроде саммита BRICS+ Fashion Summit, Московской недели моды и Международной московской кинонедели.

По данным департамента культуры, Москва продолжит развивать международные связи, планируя в 2025 г. участие столичных компаний в различных зарубежных мероприятиях, включая выставки в Беларуси, Индонезии и Египте. Осенью ожидается визит российских представителей на стамбульский фестиваль компьютерных игр и киберспорта, а зимой состоится посещение крупнейшей детской книжной ярмарки в Шанхае, где будут проведены встречи и обсуждения с возможными партнерами.

20 января Сергунина сообщала, что по итогам 2024 г. Москва реализовала свыше 120 проектов для поддержки специалистов творческих индустрий. Среди сфер представлены видеоигры, мода, дизайн, музыка, кино и др. В числе мероприятий по поддержке были акселераторы, конкурсы, выставки и деловые встречи с зарубежными партнерами. Заммэра подчеркнула, что в столице работают около 1,4 млн сотрудников креативной сферы (это треть всех российских работников отрасли), отметив развитие творческой предпринимательской среды как важнейшее направление развития города.

В сентябре Сергунина рассказывала, что оборот московских компаний в сфере креативной индустрии за два года увеличился в полтора раза и за 2023 г. достиг 5,8 трлн руб.

Самое популярное
Свободное время
Цирк, балет и много волшебства: как порадовать малыша в Новый год
Праздничные елки для самых юных зрителей
Свободное время
Елка для взрослых и царские куклы: куда пойти в выходные 6–7 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город
Геометрическое наследие: в Дохе открылся музей Макбула Фиды Хусейна
Проект индийского архитектора Мартанда Хосла основан на эскизе самого художника
Другие города
Архитектура, дизайн и урбанистика: главные события декабря
Отраслевые конференции и выставки в России и за рубежом
Другие города / Интервью
Надежда Замятина: «Если долго жил на Севере, на юг лучше уже не переезжать»
Директор Центра арктической и северной урбанистики – о жизни городов за полярным кругом
Наш город
Без колебаний: в столичном регионе сохранится аномально высокая температура
Превышение над климатической нормой составит пять градусов
Городская недвижимость
Стратегический актив: как репутация помогает девелоперам увеличить продажи
Почему авторитет бренда прямым образом влияет на рыночные позиции
Другие города
Архитектурный дайджест: греческая пивоварня, дом из пикселей и китайцы в Венеции
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Другие города
Чудо на льду: в каких городах работают самые атмосферные катки мира
Площадки для популярного развлечения становятся яркими точками притяжения в зимних мегаполисах
Городская недвижимость
Портфель для инвестора: вложения в какую недвижимость принесут стабильный доход
Как защитить и приумножить свой капитал
Городская недвижимость
Курс на стабилизацию: рынок недвижимости адаптируется к новым условиям
Господдержка пока остается ключевым фактором устойчивости отрасли
Наш город
Человекоцентричный город
Почему интересы жителей должны определять развитие среды
Свободное время
Финал «Очень странных дел», продолжение Fallout и еще пять новых сериалов
Что смотреть на стримингах в конце осени и начале зимы
Культурный город
Глазами Дмитрия Донского: на Куликовом поле создадут новый музей
Исторический комплекс появится в Тульской области к 650-летию легендарной битвы
Городская недвижимость / Интервью
Недвижимость как медиапродукт: как вернуть сотрудников в офисы
Представители ВЭБ Центра – о перезагрузке деловых зданий и их неочевидных функциях