Читайте также
Кино, вино и лекция: «Анна Каренина» с хорошим концом и архитектурные загадки за бокалом
В погоне за чистотой. Как горожане ведут здоровый образ жизни в борьбе за экологию
«Хочу изменить семейную традицию». Никита Ефремов о своих походах к психологу и нездоровых отношениях

Предпринимательница Стелла Аминова: «Дети уже ждут, когда смогут легально стать моими бизнес-партнерами»

Стелла Аминова — о том, как придумала полезные снэки и превратила их в международный бизнес
Личный архив

Стелла Аминова — бизнес-вумен и мама шестерых детей, черпающая вдохновение в своей большой семье. Она основала бутик детской одежды FIVEKIDS в Москве и D&G Kids в Тель Авиве, бренд детской одежды MUM OF SIX, а в 2021 году разработала снэк, который бы дети могли брать с собой в школу, не опасаясь возможных аллергий и непереносимостей. Сегодня фабрики по производству батончиков SNACKSY находятся в России и в Великобритании.

- Стелла, у вас шестеро детей, и именно они вдохновляют вас на создание бизнесов — бутиков детской одежды, собственного бренда детской одежды, а теперь еще и SNACKSY. Но главный вопрос, как вы успеваете заниматься и делами, и воспитанием? 

- Наверно, открою вам секрет, но я не успеваю (смеется)! Мне мало 24 часов в сутках. Кручусь днями, как белка в колесе, и все равно не успеваю, как, наверное, любой нормальный человек. Приходится планировать, выделять чему-то больше времени. Например, подарки на Новый год я начинаю покупать в сентябре, а собирать чемоданы на отдых всей семьей — не позднее, чем за месяц до вылета. Производство новой коллекции Mum Of Six начинаем за год, заказ коллекций нового сезона для D&G и Five Kids за полгода, а планы SNACKSY уже расписаны на 5 лет вперед. 

- Много ли у вас помощников? Легко ли вам дается делегирование обязанностей? 

- Помощников у меня нет, у меня есть команда! К слову, мультифункциональная. Дело не в количестве людей, а в правильно выстроенных отношениях, доверии и общем понимании цели. Я 100% командный игрок. На свою команду я могу положиться, а они знают, что всегда могут рассчитывать на меня. С некоторыми мы работаем вместе уже 10 лет. Мы банда.

- В 2021 году мир еще отходил от последствий коронавируса, а у вас родилась идея нового бизнеса — производства батончиков. Не боялись, что идея окажется несвоевременной? 

- Сомнений не было никаких, был порыв (смеется). Самоизоляция подарила мне бесценный подарок — саму идею мультифункционального вкусного перекуса, который одновременно поработает с иммунной системой, не отразится на «проблемных зонах» и будет еще и безопасен для окружающих людей с возможными аллергиями. Это такая квинтэссенция постковидных потребностей и современного мира в целом.

Личный архив
- Расскажите про автора рецептов, как вы познакомились? Как разрабатывали вкусы? 

- Удивительная история одного моего путешествия в британский Корнуолл, где я и встретила в магазине местных сладостей Дебору, увлеченную raw-шоколадом 74-летнюю типичную англичанку. Как оказалось, тоже маму шестерых детей.  Как раз в это время у меня уже зрела мысль о полезном снэке для меня самой, моей семьи и детей. Я была в поиске вкусного и безопасного для окружающих людей с непереносимостями перекуса. Мы разговорились, и она поделилась со мной идеей рецептуры. Я это не упустила, и уже через месяц мы всей семьей дегустировали первые образцы: дети были в восторге от классической английской помадки, я работала над имбирным вкусом и матчей, муж снимал пробы с чили. В нашей линейке на сегодняшний день 14 вкусов, есть даже сочетание гималайской розовой соли с арахисовой пастой.

- Почему важно, чтобы снэки подходили для веганов и вегетарианцев, были кошерным продуктом и продукцией халяль? 

- Сама лично я не ем глютен уже много лет. Поэтому идея изначально была безглютеновая. А дальше было просто стремление создать уникальный продукт, играть с рецептурами, ингредиентами. Охватить возможные непереносимости, религиозные убеждения, преодолеть вкусовые барьеры. Например, мы делаем безглютеновую и безлактозную классическую английскую помадку. У нас очень серьезная и глобальная миссия: ввести такое понятие, как свежий шоколад — fresh raw chocolate. Объяснить потребителю, что шоколад может не содержать сахара, сои, глютена, лактозы, пальмового масла, а некоторые наши вкусы даже не содержат орехов. 

- Проблема большинства снэков — упаковка. Именно она загрязняет окружающую среду. Как вы обошли этот вопрос?

- Обходили мы с трудом, но, в итоге, справились. Звучит, возможно, странно, но нам пришлось искать баланс между дизайном и «классом» упаковки. Это действительно непростой процесс: привлекательность внешнего вида продукта для покупателя и технические возможности в рамках sustainable. Долго консультировались, искали производителей. Чем больше в процесс погружаешься, замечаешь, например, что многие заявляют PP или 5 класс пластика, используя при этом фольгированное напыление или металлизацию. Сдать такое в переработку уже невозможно. Мы же отказались от всех, на первый взгляд, таких привлекательных способов выделиться на полке, пошли путем бОльшего погружения в сам продукт и заботу об окружающем мире, добились результата полной переработки нашего индивидуального/группового и транспортного форматов упаковки. 

Личный архив
- Что сейчас является вашими жизненными приоритетами? Изменились ли они с событиями последних двух лет?

- Моим приоритетом всегда была семья. Ничего не поменялось, слава Богу. 

- Дети растут, круг их интересов меняется. Значит ли это, что и у вас появятся новые идеи для бизнеса?

- Мои дети уже ждут, когда смогут легально стать моими бизнес-партнерами. Каждый день они мне предлагают варианты стартапов. Генетика — неоспоримая вещь (смеется)!

Самое популярное
Наш город
Транспорт без пробок: какие изменения ждут велосипедистов Москвы в этом сезоне
Всего для проката будет доступно порядка 11 000 устройств
Наш город
Как московские ярмарки стали центром притяжения горожан и туристов
В 2023 г. их посетителями были более 6 млн человек, а предприниматели продали 11 642 т продукции
Горожане
Собянин отметил рост популярности товаров под брендом «Сделано в Москве»
За I квартал 2024 года участники проекта заработали дополнительно 78 млн рублей
Горожане
Шашлык в один клик: в Москве появится сервис онлайн-бронирования мест для пикников
Улуга позволит пользоваться беседкой и мангалом в течение четырех часов
Наш город / Интервью
Денис Гончарук: «Ребрендинг должен нравиться клиентам, а не руководству»
Основатель и руководитель креативной студии МОХ – об эволюции бизнеса и трудностях позиционирования
Горожане / Мнение
Как российским виноделам конкурировать с международными брендами
В отечественном производстве важна персонализация продукта
Наш город / Галерея
Как проходит реставрация памятника первому в мире космонавту Юрию Гагарину
Наш город
Монументальная работа: реставрацию памятника Гагарину завершат осенью
В прошлом году специалисты привели в порядок стилобат, в мае приступят к реставрации постамента и скульптуры космонавта
Горожане
Семейное дело: волонтеры Москвы активно вовлекают в акции родственников
Среди проектов: благотворительность, культура и спорт, помощь животным
Наш город
Дождь и сильный ветер: синоптики объяснили, зачем городу нужна переменчивая погода
Аномально теплая температура сменится привычными для этого времени года показателями
Наш город
Собянин назвал созданные в Москве уникальные разработки для космоса
Среди них: ступень для «Ангары-А5», тренажеры для космонавтов и самые тонкие в мире кабели
Наш город
День космонавтики в Москве и новый тематический состав в метро – хорошие новости
Только положительные события в завершение недели
Горожане
В столице запустят короткие программы обучения для взрослых
К 2030 году планируется внедрить 90 таких программ
Свободное время
Куда пойти в выходные 13-14 апреля
Только интересные события Москвы
Наш город
Собянин: речные вокзалы Москвы готовы к началу летней навигации
Прогулки на пассажирском транспорте по воде стартуют 24 апреля