Три месяца волшебства: чем запомнится «Зима в Москве»
В правительстве Москвы подвели итоги самого масштабного и массового проекта сезонаЗима в Москве, несмотря на причуды погоды, выдалась яркой, насыщенной, душевной и запоминающейся – благодаря одноименному городскому проекту, стартовавшему 1 декабря и завершившемуся 2 марта. «Позади три месяца гуляний, почти 53 000 мероприятий и неисчислимое количество впечатлений, улыбок, уютных посиделок с близкими и новых знакомств», – отметил в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Две трети жителей столицы и более трети опрошенных из других регионов России назвали Москву лучшим местом для проведения новогодних праздников, сообщил 4 марта на пресс-конференции по итогам проекта председатель столичного комитета по туризму Евгений Козлов и подчеркнул: «И с этим точно не поспоришь».
Фестивальные рекорды
По данным столичного комитета по туризму города, проект «Зима в Москве» охватил 145 площадок (20% – в Центральном административном округе Москвы, 80% – в других округах), которые за три месяца посетило почти 30 млн человек. Чаще всего проводились мастер-классы (63%), концерты и шоу-программы (15%), лекции и семинары (14%), экскурсии (8%). Из общего числа мероприятий 75% были ориентированы на детскую аудиторию.
Центрами притяжения «Зимы в Москве» стали общегородские фестивали, на которых были установлены своеобразные рекорды. Так, на фестивале «Московское чаепитие» было выпито более 37 000 чашек чая «Москва», а во время «Московской Масленицы» съедено 120 000 порций блинов.
Фестиваль «Китайский Новый год», который второй раз проходил в столице при поддержке МИД РФ и посольства Китая в России, посетило более 1,5 млн человек. Столько же горожан и туристов побывали на площадках фестиваля «Снег и лед». А для изготовления 40 скульптур и композиций специально с Урала в Москву доставили 600 т льда.
Впервые в рамках проекта «Зима в Москве» прошел фестиваль «Город света»: на фасадах 10 столичных зданий, в том числе Московского планетария и Театра кукол им. С. В. Образцова, по вечерам оживали герои известных сказок. В общей сложности трансляция световых шоу составила 4000 часов.
На фестивальных площадках гостей ждали уличные активности, мастер-классы, согревающие напитки, ароматные блюда, а также бесплатные аттракционы – на них прокатились почти 2 млн человек.
Да будут кино и лед!
Еще одним средоточием активностей «Зимы в Москве» стали парки и катки столицы. По данным департамента культуры Москвы, в парках было проведено свыше 12 800 мероприятий, которые собрали около 16,5 млн участников.
Впервые в зимнем общегородском проекте участвовал кинопарк «Москино». Здесь прошли кинопоказы, экскурсии, спектакли, иммерсивные шоу, а одним из самых популярных мероприятий стал спектакль «Соборная площадь» об эпохе Смутного времени. Его посмотрели порядка 15 000 человек.
Особой популярностью в этом сезоне пользовались катки: по данным столичного комитета по туризму, 62% посетителей площадок «Зимы в Москве» хотя бы раз встали на коньки. Самый большой каток столицы работал на ВДНХ – его площадь составила свыше 20 000 кв. м. Здесь можно было не только оттачивать свои навыки, но и посмотреть ледовые шоу, поучаствовать в тематических вечеринках, утренних зарядках, посетить школу детского катания. Новинками стали трибуны для зрителей, ледовая арена для игры в хоккей и лазертаг, барная стойка и расширенный фудкорт. Всего на катке провели более 120 мероприятий, а его гостями стали почти полмиллиона человек.
Каток спортивного комплекса «Лужники» посетило более 110 000 человек. Здесь прошли мастер-классы, различные активности для детей и взрослых, квизы, а также несколько благотворительных акций. Всего бесплатные катки на площадках «Московских сезонов» посетило более 550 000 человек, бесплатный каток в маркете волшебства на Болотной – 130 000 человек. Бесплатно можно было покататься и на площади Северного речного вокзала, а на территории Дворца пионеров на Воробьевых горах можно было одновременно и скользить по льду, и смотреть кино. На четырех катках были организованы мастер-классы Алины Загитовой, Анны Щербаковой, Евгении Медведевой и других именитых фигуристов. Всего в городе было открыто 29 катков, которые благодаря искусственному покрытию работали в любую погоду.
«Мы сделали все возможное, чтобы даже в капризную погоду москвичам были доступны традиционные зимние развлечения», – подчеркнул руководитель департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин.
Инвестиции в праздник
Активное участие в проекте «Зима в Москве» принял столичный бизнес, что позволило не только заявить о себе, но и внести свой вклад в создание праздничных атмосферы и настроения.
На семи локациях в центре города впервые открылись маркеты волшебства проекта «Сделано в Москве». Каждый из павильонов стал настоящим арт-объектом, радующим глаз, а свыше 500 столичных брендов смогли представить в них свою продукцию: детские товары, дизайнерскую одежду и обувь, аксессуары, уходовую и декоративную косметику, сладости и товары для дома. Флагманский павильон расположился на Болотной площади. Здесь можно было не только сделать приятные покупки, но и стать участником мастер-классов, посмотреть модные показы и ледовые шоу, прокатиться на настоящем паровозе или на коньках на бесплатном катке. По данным департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, с 20 декабря по 28 февраля площадки маркета волшебства посетило 970 000 человек, которые приобрели более 50 000 товаров. 10% выручки участники маркета направили в благотворительный фонд «Народный фронт. Все для победы!».
В рамках еще одного нового проекта «Заходи на огонек» столичные бизнесмены подготовили свыше 900 активностей – бесплатных гастрономических и творческих мастер-классов, спектаклей, занятий спортом, спецпредложений в виде скидок и акций. На огонек к компаниям, участвующим в проекте (это рестораны, кафе, салоны красоты, магазины, фитнес-центры, образовательные центры), заглянули свыше 6000 жителей и гостей столицы.
В преддверии Нового года в Центральном выставочном зале «Манеж» прошла II Московская неделя красоты – масштабное мероприятие с участием предпринимателей из индустрии красоты, которое посетило 60 000 человек.
В ближайшее время будут подведены итоги конкурса на лучшее новогоднее оформление организаций с рекордным количеством заявок – более 5000. «Я думаю, все заметили, насколько красивой и стильной была Москва этой зимой. Были украшены не только улицы, общественные пространства, площади, но и фасады и витрины ресторанов, магазинов, банков, аптек. Это позволило создать сказочную атмосферу в каждом уголке города», – отметила руководитель столичного департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома.
С любовью из Москвы
«Зима в Москве» порадовала не только многообразием ярких и интересных событий, собравшим много участников, но и добротой. Новогодние представления «Елка мэра» в Гостином дворе посетило более 70 000 детей, которые получили 50 т сладких подарков. А в рамках акции «Добрая елка» неравнодушные москвичи исполнили больше 1700 желаний, которые загадали дети, подопечные московских некоммерческих организаций, сообщила председатель комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы Екатерина Драгунова.
Она рассказала, что жители и гости столицы передали свыше 35 000 подарков для участников спецоперации, а также для детей из новых регионов России и с приграничных территорий. Сбор проходил ежедневно более чем в 30 «Домиках добра» проекта «Москва помогает».
Руководитель департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк отметил, что стал еще доступнее проект «Зимняя почта»: «Совместно с «Почтой России» мы сделали так, чтобы любой желающий бесплатно мог отправить открытку с пожеланиями в любой конец земного шара». За три месяца такой возможностью посетители площадок «Зима в Москве» воспользовались 270 000 раз.
«От души благодарю организаторов, артистов, волонтеров и всех, кто помогал претворить в жизнь этот масштабный и важный для города проект, мы вместе отлично справились!» – написал Собянин в своем блоге, подводя итоги проекта «Зима в Москве».