Исследование: число ресторанов в центре Москвы выросло на 15%, а чеки – на 30%
Рынок общепита в историческом центре столицы перестраиваетсяКоличество ресторанов и кафе на главных улицах исторического центра Москвы в первом полугодии 2025 г. увеличилось на 15% – с 240 до 280 заведений в среднемесячном исчислении. Такие данные приводятся в исследовании «СберАналитики», сообщает ТАСС.
Исследование было подготовлено с помощью аналитической панели «Геоаналитика» на основе среднемесячных значений за первое полугодие 2025 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В нем говорится, что при общем росте числа заведений динамика среднего чека и выручки сильно варьируется от района к району. По оценкам аналитиков, в ряде локаций чек уменьшился, тогда как в других демонстрирует рост в среднем на 30%.
Примером смены потребительских предпочтений стал исторически престижный район пересечения Большой Никитской и Тверского бульвара. Здесь средний чек снизился на 40%, но при этом выручка заведений выросла на 26%, что указывает на смещение в сторону массового сегмента, говорится в исследовании. В то же время на Никольской и Большой Лубянке, ранее известной недорогими ресторанами, средний чек, напротив, вырос на 30%, а выручка – на 28%.
На рынке также наблюдается перераспределение, отмечают эксперты. В районе Петровки и Большого театра число заведений сократилось, но доход оставшихся повысился на 10%, а средний чек – на 37%, что говорит о росте премиальности. При этом в локациях Петровки и Дмитровского переулка, а также на пересечении Тверской и Охотного Ряда количество ресторанов значительно увеличилось, но выручка в целом упала на 16%. При этом в Дмитровском переулке чек вырос на 20%, а на Петровке – упал на 20%.
Наибольший рост продемонстрировали заведения на пересечении Большой Никитской и Брюсова переулка, где средняя выручка выросла в два раза, а средний чек составляет 5000 руб.
9 сентября консалтинговая компания NF Group представила исследование, согласно которому Москва и область стали лидерами по открытию новых фуд-холлов в России. С января по август 2025 г. здесь запустили семь площадок. До конца года планируется открыть еще 11 фуд-холлов, более половины из которых разместятся в торговых центрах. Эксперты отмечают, что рынок фуд-холлов в столице остается самым динамичным. Помимо сетевых операторов развиваются локальные концепции, поддерживающие национальные кулинарные традиции. По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, популярность фуд-холлов связана со снижением трафика в торговых центрах. Несмотря на растущую конкуренцию, этот формат пока не демонстрирует эффективного роста посещаемости и возврата клиентов, сообщил эксперт «Ведомости. Городу».
В этом году в рамках фестиваля «Сады и цветы» более 70 площадок и 1000 точек питания Москвы оформили свои веранды и фасады цветочными композициями. Об этом «Ведомости. Городу» сообщал руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По его словам, в отличие от ярких цветов прошлого года, в нынешнем сезоне в тренде была «тихая роскошь» – рестораны используют спокойные зеленые композиции с акцентной подсветкой.