Читайте также
Локальный бизнес. Как привлечь аудиторию в своем районе
Фатима Мухомеджан: «Помогать – это тоже искусство»
Медиафасады в архитектуре: украшение города или агрессивная среда

Константин Майор: «Уличные медиа помогают формировать информационную повестку»

Владелец холдинга МАЕР – о социальной значимости фасадных экранов
Генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор /Максим Стулов / Ведомости

На съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), прошедшем в конце апреля, основатель и генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор выступил с предложением сделать наружную цифровую рекламу отдельным видом медиа. Он отметил, что для этого необходимо на законодательном уровне закрепить понятие «новое уличное медиа» (НУМ), позволяющее с использованием уличных экранов доводить до жителей главные новости и информацию о важнейших событиях. Отдельные инициативы касались увеличения доли социальной рекламы. 

Константин Майор рассказал «Ведомости. Городу», почему назрела необходимость транслировать новости через фасадные экраны и как реклама может работать в связке с нацпроектами.

– С чем связана инициатива по закреплению на законодательном уровне понятия «новое уличное медиа»?

– Закон о рекламе давно не менялся, а рынок вырос настолько, что только у нашего медиахолдинга есть 20 патентов на рекламные технологии. Сегодня мы можем транслировать в режиме реального времени запуск ракеты. Мы уже успешно проводили такой эксперимент, подписав соглашение с «Роскосмосом». Показывали пуски и с космодрома Байконур, и с космодрома Восточный. Но фактически по закону мы не можем публиковать и транслировать новости в режиме реального времени. Настал момент отрегулировать в законодательстве о рекламе этот момент.

–  Какие ограничения на трансляцию новостного контента на цифровых уличных рекламных носителях сегодня действуют?

– Новости могут публиковать только СМИ. Мы как владельцы рекламного инвентаря можем только размещать рекламную информацию. Но ведь, запуская новый тип ракет, «Роскосмос» не пиарит себя как рекламодатель. Он показывает, что Россия развивается. Мы транслируем послание президента, значимые спортивные события, молодежные мероприятия в режиме реального времени. Наши технологии позволяют это делать. Поэтому, повторюсь, стоит немного подтянуть законодательство под уровень технологического развития НУМ, которые помогают государству доводить важную информацию до населения.

– Еще одно предложение на съезде РСПП было связано с увеличением квоты на безвозмездно распространяемую социальную рекламу с 5 до 10% от годового объема рекламы для всех видов медиа. Не является ли эта мера избыточной?

– Уже есть позитивная практика увеличения 5%-ной квоты до 10%. Сейчас те компании, которые продлевают договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уже должны увеличить этот объем с 5 до 10% [в апреле президент РФ подписал закон «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «О рекламе» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который содержит соответствующие положения. – Прим. «Ведомости. Город»]. Почему бы эту позитивную практику не распространить на все виды медиа? Социальный аспект сегодня важен как никогда. Я считаю, что все традиционные и новые виды медиа – телевидение, радио, интернет – должны подключиться и увеличить соответствующую квоту. Социальных новостей сегодня огромное количество. Это то, что создает позитивную повестку в России в целом.

 – Коллеги в традиционных медиа поддерживают вашу инициативу?

– В рамках Комиссии по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере в РСПП мы создали группу, которая обсуждает все плюсы и минусы таких изменений в законе о рекламе. Я вижу большое количество крупных компаний, которые поддерживают соответствующую инициативу.

–  Вы также предлагаете ввести в закон понятие «реклама с социальным контентом». Что под ним подразумевается и в чем отличия такого продукта с социальной рекламой?

 – Мы предлагаем два пункта изменений в закон о рекламе. Инициатива по увеличению квоты до 10% касается только социальной рекламы. Но важно не забывать о социальной значимости рекламы в целом.

Под понятием «реклама с социальным контентом» мы подразумеваем ту, которая включает в себя значимую с государственной точки зрения информацию. Тот контент, который обеспечит связь с приоритетными национальными проектами страны. Каждый год крупнейшие компании России производят огромное количество рекламы. Так почему бы не включить в технические задания дополнительную социальную составляющую? Например, снимать семьи не с одним ребенком, а с тремя-пятью детьми. Показывать в кадре просторные квартиры, которые застройщики предлагают большим семьям. Обратить внимание на инженерные специальности, которых сейчас не хватает. Нам нужно популяризировать профессии будущего, востребованные уже сегодня.

Наша страна начала заново создавать технологии, товары, услуги. Мы в одном контуре с государством должны продвигать социальные институты и важные инициативы, пропагандировать настоящие ценности.

– В мире распространена практика вписывания уличной рекламы в общий архитектурный контекст. Что думаете об эстетической составляющей НУМ?

– Мы в прошлом году заказывали исследование, по результатам которого увидели, что 80% опрошенных положительно относятся к рекламе, вписанной в архитектурный облик зданий или городов. Наши медиаэкраны соответствуют этим критериям. Они делают серые здания и улицы городов более живыми и яркими. Кроме того, на информацию с большого экрана, который смотрится органично на улице города, человек реагирует положительно. Поэтому сегодня необходимо признать, что новые уличные медиа позитивно влияют на формирование информационной повестки государства.

– Идеи понятны. Остается ключевой вопрос: как здесь соблюсти баланс интересов государства, таких рекламных компаний, как ваша, и потребителей?

– Интересен пример маркетплейсов, которые объединяют огромное количество компаний, предлагающих новые товары. У одного крупного маркетплейса, к примеру, более 160 000 компаний-участников. Все они российские. Огромное количество из них – это семьи. Представляете, семья создала какой-то продукт и через маркетплейс его активно продает. Нужно создать условия, в том числе и для нового уличного медиа, чтобы помочь таким семьям развивать свое дело внутри страны.

Самое популярное
Наш город
В Москве временно замедлили электросамокаты в зоне ТТК и МКАД
Эксперимент подразумевает снижение скорости до 20 км/ч
Свободное время / Галерея
Хлеб и зрелища: как прошел гастрономический фестиваль «Вкусы России»
Свою продукцию привезли 330 производителей более чем из 70 регионов страны
Свободное время / Галерея
Ретрофестиваль и парад трамваев: как прошел День московского транспорта
Мероприятия в столице посетили более 180 000 человек
Культурный город
Спектакли, выставки, мастер-классы: в Москве стартует театральный фестиваль
В рамках проекта горожане увидят более 100 постановок профессиональных артистов
Культурный город / Галерея
В Москве открылась выставка о производстве драгоценных металлов
На центральной аллее Тверского бульвара расположились 64 фотографии
Наш город
Москвичи арендуют зонты и учатся торговать на новых рынках – хорошие новости
Только положительные события в завершение недели
Наш город
В Москве увеличилось количество прокатных электровелосипедов
Аренда велобайков появилась у кикшеринг-сервиса «МТС Юрент»
Наш город
Лучшие в цифре: московские IT-проекты стали обладателями национальной премии
По словам заммэра Натальи Сергуниной, в столице реализуется более 300 разработок
Свободное время
Куда пойти в выходные 13–14 июля
Самые интересные события в Москве
Наш город
Инвестиции ВЭБ.РФ в развитие городов вырастут до 2,4 трлн рублей в 2024 году
В портфеле корпорации – проекты, связанные с транспортом, образованием и логистикой
Наш город
Рестораны, кафе, бистро: в столице принимают заявки на участие в гастроконкурсе
Он пройдет в рамках фестиваля «Территория будущего. Москва 2030»
Свободное время
Развод по-турецки и погружение в мир Льва Толстого: пять сериалов июля
Дебри курортного романа и жестокие бои римских гладиаторов
Наш город
В московском метро появится сервис аренды зонтов
Воспользоваться услугой можно с 10 июля
Наш город
Первая Московская международная издательская неделя открылась в столице
В программе мероприятия примут участие представители 13 стран
Гараж
Бензиновое сердце: чем удивит китайский гибридный кроссовер Seres Aito M7
Автомобиль тонко подстраивается как под водителя, так и под пассажиров