Читайте также
Локальный бизнес. Как привлечь аудиторию в своем районе
Фатима Мухомеджан: «Помогать – это тоже искусство»
Медиафасады в архитектуре: украшение города или агрессивная среда

Константин Майор: «Уличные медиа помогают формировать информационную повестку»

Владелец холдинга МАЕР – о социальной значимости фасадных экранов
Генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор
Генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор /Максим Стулов / Ведомости

На съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), прошедшем в конце апреля, основатель и генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор выступил с предложением сделать наружную цифровую рекламу отдельным видом медиа. Он отметил, что для этого необходимо на законодательном уровне закрепить понятие «новое уличное медиа» (НУМ), позволяющее с использованием уличных экранов доводить до жителей главные новости и информацию о важнейших событиях. Отдельные инициативы касались увеличения доли социальной рекламы. 

Константин Майор рассказал «Ведомости. Городу», почему назрела необходимость транслировать новости через фасадные экраны и как реклама может работать в связке с нацпроектами.

– С чем связана инициатива по закреплению на законодательном уровне понятия «новое уличное медиа»?

– Закон о рекламе давно не менялся, а рынок вырос настолько, что только у нашего медиахолдинга есть 20 патентов на рекламные технологии. Сегодня мы можем транслировать в режиме реального времени запуск ракеты. Мы уже успешно проводили такой эксперимент, подписав соглашение с «Роскосмосом». Показывали пуски и с космодрома Байконур, и с космодрома Восточный. Но фактически по закону мы не можем публиковать и транслировать новости в режиме реального времени. Настал момент отрегулировать в законодательстве о рекламе этот момент.

–  Какие ограничения на трансляцию новостного контента на цифровых уличных рекламных носителях сегодня действуют?

– Новости могут публиковать только СМИ. Мы как владельцы рекламного инвентаря можем только размещать рекламную информацию. Но ведь, запуская новый тип ракет, «Роскосмос» не пиарит себя как рекламодатель. Он показывает, что Россия развивается. Мы транслируем послание президента, значимые спортивные события, молодежные мероприятия в режиме реального времени. Наши технологии позволяют это делать. Поэтому, повторюсь, стоит немного подтянуть законодательство под уровень технологического развития НУМ, которые помогают государству доводить важную информацию до населения.

– Еще одно предложение на съезде РСПП было связано с увеличением квоты на безвозмездно распространяемую социальную рекламу с 5 до 10% от годового объема рекламы для всех видов медиа. Не является ли эта мера избыточной?

– Уже есть позитивная практика увеличения 5%-ной квоты до 10%. Сейчас те компании, которые продлевают договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уже должны увеличить этот объем с 5 до 10% [в апреле президент РФ подписал закон «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «О рекламе» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который содержит соответствующие положения. – Прим. «Ведомости. Город»]. Почему бы эту позитивную практику не распространить на все виды медиа? Социальный аспект сегодня важен как никогда. Я считаю, что все традиционные и новые виды медиа – телевидение, радио, интернет – должны подключиться и увеличить соответствующую квоту. Социальных новостей сегодня огромное количество. Это то, что создает позитивную повестку в России в целом.

 – Коллеги в традиционных медиа поддерживают вашу инициативу?

– В рамках Комиссии по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере в РСПП мы создали группу, которая обсуждает все плюсы и минусы таких изменений в законе о рекламе. Я вижу большое количество крупных компаний, которые поддерживают соответствующую инициативу.

–  Вы также предлагаете ввести в закон понятие «реклама с социальным контентом». Что под ним подразумевается и в чем отличия такого продукта с социальной рекламой?

 – Мы предлагаем два пункта изменений в закон о рекламе. Инициатива по увеличению квоты до 10% касается только социальной рекламы. Но важно не забывать о социальной значимости рекламы в целом.

Под понятием «реклама с социальным контентом» мы подразумеваем ту, которая включает в себя значимую с государственной точки зрения информацию. Тот контент, который обеспечит связь с приоритетными национальными проектами страны. Каждый год крупнейшие компании России производят огромное количество рекламы. Так почему бы не включить в технические задания дополнительную социальную составляющую? Например, снимать семьи не с одним ребенком, а с тремя-пятью детьми. Показывать в кадре просторные квартиры, которые застройщики предлагают большим семьям. Обратить внимание на инженерные специальности, которых сейчас не хватает. Нам нужно популяризировать профессии будущего, востребованные уже сегодня.

Наша страна начала заново создавать технологии, товары, услуги. Мы в одном контуре с государством должны продвигать социальные институты и важные инициативы, пропагандировать настоящие ценности.

– В мире распространена практика вписывания уличной рекламы в общий архитектурный контекст. Что думаете об эстетической составляющей НУМ?

– Мы в прошлом году заказывали исследование, по результатам которого увидели, что 80% опрошенных положительно относятся к рекламе, вписанной в архитектурный облик зданий или городов. Наши медиаэкраны соответствуют этим критериям. Они делают серые здания и улицы городов более живыми и яркими. Кроме того, на информацию с большого экрана, который смотрится органично на улице города, человек реагирует положительно. Поэтому сегодня необходимо признать, что новые уличные медиа позитивно влияют на формирование информационной повестки государства.

– Идеи понятны. Остается ключевой вопрос: как здесь соблюсти баланс интересов государства, таких рекламных компаний, как ваша, и потребителей?

– Интересен пример маркетплейсов, которые объединяют огромное количество компаний, предлагающих новые товары. У одного крупного маркетплейса, к примеру, более 160 000 компаний-участников. Все они российские. Огромное количество из них – это семьи. Представляете, семья создала какой-то продукт и через маркетплейс его активно продает. Нужно создать условия, в том числе и для нового уличного медиа, чтобы помочь таким семьям развивать свое дело внутри страны.

Самое популярное
Наш город
Свадьбы в метро и машина за переезд – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва – плюс: индийские туроператоры оценили проект межрегиональных путешествий
Участники бизнес-миссии в Мумбаи намерены расширять предложения для поездок в Россию
Наш город
Своя колея: трамваями в Москве воспользовались за год более 190 млн раз
Столичные власти продолжают развитие обособленной сети электротранспорта
Наш город
В Москве прошла презентация сотрудничества T-Private и Pinskiy & Co
Соглашение заключили в формате приватной вечеринки в центре Москвы
Умный город
Вместе с культурой: в Москве работает онлайн-запись в 10 000 кружков для детей
Для горожан доступны свыше 1500 помещений в 42 учреждениях
Наш город
Бизнес заключил почти 90 000 контрактов на портале поставщиков
Заказчикам удалось сэкономить 5,2 млрд рублей за счет использования торгового бота
Культурный город
Юра Борисов – «наше все», Тильда Суинтон в подземелье: восемь кинорелизов зимы
Что смотреть в кинотеатрах в феврале
Свободное время
Куда пойти в выходные 8–9 февраля
Самые интересные события в Москве
Горожане
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»
Звезда «Большой секунды» и «Василия» – о несыгранной роли у Балабанова и переезде в Москву
Свободное время
Лекции, квесты и фильмы: какие события пройдут в выходные в кинопарке «Москино»
Гости площадки смогут провести время в компании друзей или всей семьей
Наш город
В госветклиниках Москвы созданы комфортные условия для лечения домашних питомцев
В городе работает 26 учреждений, в которых ведут прием врачи более 15 специализаций
Умный город
Город в цифре: электронные услуги вошли в пятерку самых популярных у москвичей
Более 90% жителей столицы пользуются онлайн-сервисами Москвы
Наш город
Собянин: платформу «Москино» посетили полмиллиона уникальных пользователей
Площадки комплекса стали популярны у профессионалов и простых зрителей
Культурный город
Приручить дракона: китайский Новый год отмечается в столице с особым размахом
Тематический фестиваль включает более 400 мероприятий на площадках в центре Москвы
Наш город
Бизнес-миссия: московские IT-компании отправляются в Иран
Инновационные предприятия столицы поделятся опытом с иностранными партнерами