Читайте также
Локальный бизнес. Как привлечь аудиторию в своем районе
Фатима Мухомеджан: «Помогать – это тоже искусство»
Медиафасады в архитектуре: украшение города или агрессивная среда

Константин Майор: «Уличные медиа помогают формировать информационную повестку»

Владелец холдинга МАЕР – о социальной значимости фасадных экранов
Генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор
Генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор /Максим Стулов / Ведомости

На съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), прошедшем в конце апреля, основатель и генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор выступил с предложением сделать наружную цифровую рекламу отдельным видом медиа. Он отметил, что для этого необходимо на законодательном уровне закрепить понятие «новое уличное медиа» (НУМ), позволяющее с использованием уличных экранов доводить до жителей главные новости и информацию о важнейших событиях. Отдельные инициативы касались увеличения доли социальной рекламы. 

Константин Майор рассказал «Ведомости. Городу», почему назрела необходимость транслировать новости через фасадные экраны и как реклама может работать в связке с нацпроектами.

– С чем связана инициатива по закреплению на законодательном уровне понятия «новое уличное медиа»?

– Закон о рекламе давно не менялся, а рынок вырос настолько, что только у нашего медиахолдинга есть 20 патентов на рекламные технологии. Сегодня мы можем транслировать в режиме реального времени запуск ракеты. Мы уже успешно проводили такой эксперимент, подписав соглашение с «Роскосмосом». Показывали пуски и с космодрома Байконур, и с космодрома Восточный. Но фактически по закону мы не можем публиковать и транслировать новости в режиме реального времени. Настал момент отрегулировать в законодательстве о рекламе этот момент.

–  Какие ограничения на трансляцию новостного контента на цифровых уличных рекламных носителях сегодня действуют?

– Новости могут публиковать только СМИ. Мы как владельцы рекламного инвентаря можем только размещать рекламную информацию. Но ведь, запуская новый тип ракет, «Роскосмос» не пиарит себя как рекламодатель. Он показывает, что Россия развивается. Мы транслируем послание президента, значимые спортивные события, молодежные мероприятия в режиме реального времени. Наши технологии позволяют это делать. Поэтому, повторюсь, стоит немного подтянуть законодательство под уровень технологического развития НУМ, которые помогают государству доводить важную информацию до населения.

– Еще одно предложение на съезде РСПП было связано с увеличением квоты на безвозмездно распространяемую социальную рекламу с 5 до 10% от годового объема рекламы для всех видов медиа. Не является ли эта мера избыточной?

– Уже есть позитивная практика увеличения 5%-ной квоты до 10%. Сейчас те компании, которые продлевают договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уже должны увеличить этот объем с 5 до 10% [в апреле президент РФ подписал закон «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «О рекламе» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который содержит соответствующие положения. – Прим. «Ведомости. Город»]. Почему бы эту позитивную практику не распространить на все виды медиа? Социальный аспект сегодня важен как никогда. Я считаю, что все традиционные и новые виды медиа – телевидение, радио, интернет – должны подключиться и увеличить соответствующую квоту. Социальных новостей сегодня огромное количество. Это то, что создает позитивную повестку в России в целом.

 – Коллеги в традиционных медиа поддерживают вашу инициативу?

– В рамках Комиссии по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере в РСПП мы создали группу, которая обсуждает все плюсы и минусы таких изменений в законе о рекламе. Я вижу большое количество крупных компаний, которые поддерживают соответствующую инициативу.

–  Вы также предлагаете ввести в закон понятие «реклама с социальным контентом». Что под ним подразумевается и в чем отличия такого продукта с социальной рекламой?

 – Мы предлагаем два пункта изменений в закон о рекламе. Инициатива по увеличению квоты до 10% касается только социальной рекламы. Но важно не забывать о социальной значимости рекламы в целом.

Под понятием «реклама с социальным контентом» мы подразумеваем ту, которая включает в себя значимую с государственной точки зрения информацию. Тот контент, который обеспечит связь с приоритетными национальными проектами страны. Каждый год крупнейшие компании России производят огромное количество рекламы. Так почему бы не включить в технические задания дополнительную социальную составляющую? Например, снимать семьи не с одним ребенком, а с тремя-пятью детьми. Показывать в кадре просторные квартиры, которые застройщики предлагают большим семьям. Обратить внимание на инженерные специальности, которых сейчас не хватает. Нам нужно популяризировать профессии будущего, востребованные уже сегодня.

Наша страна начала заново создавать технологии, товары, услуги. Мы в одном контуре с государством должны продвигать социальные институты и важные инициативы, пропагандировать настоящие ценности.

– В мире распространена практика вписывания уличной рекламы в общий архитектурный контекст. Что думаете об эстетической составляющей НУМ?

– Мы в прошлом году заказывали исследование, по результатам которого увидели, что 80% опрошенных положительно относятся к рекламе, вписанной в архитектурный облик зданий или городов. Наши медиаэкраны соответствуют этим критериям. Они делают серые здания и улицы городов более живыми и яркими. Кроме того, на информацию с большого экрана, который смотрится органично на улице города, человек реагирует положительно. Поэтому сегодня необходимо признать, что новые уличные медиа позитивно влияют на формирование информационной повестки государства.

– Идеи понятны. Остается ключевой вопрос: как здесь соблюсти баланс интересов государства, таких рекламных компаний, как ваша, и потребителей?

– Интересен пример маркетплейсов, которые объединяют огромное количество компаний, предлагающих новые товары. У одного крупного маркетплейса, к примеру, более 160 000 компаний-участников. Все они российские. Огромное количество из них – это семьи. Представляете, семья создала какой-то продукт и через маркетплейс его активно продает. Нужно создать условия, в том числе и для нового уличного медиа, чтобы помочь таким семьям развивать свое дело внутри страны.

Самое популярное
Городская недвижимость
Москва вошла в топ-3 регионов по стоимости суточной аренды квартир
Столицу в рейтинге в сентябре обогнал Владивосток
Городская недвижимость
Жилье и инфраструктура: что построили в Москве с начала года
Всего введено в эксплуатацию 7,4 млн кв. м недвижимости
Наш город / Галерея
Новые ветки и технологии: как изменилось московское метро за четверть века
В ближайшие годы столичную подземку ожидает значительное расширение
Наш город
Собянин: Москва делает упор на отечественных инвесторов
По словам мэра, иностранные производители вводили россиян в заблуждение
Наш город
Более 1 млн иностранных туристов и новые дома вместо аварийных – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Пассажиропоток на Троицкой линии метро увеличился на 16%
Самые популярные станции – «Университет дружбы народов» и «Новаторская»
Наш город
Для профессионалов и любителей: Собянин рассказал о развитии спорта в столице
Новые объекты появляются на месте пустырей и промзон
Культурный город
Куда пойти в выходные 26-27 октября
Самые интересные события в Москве
Культурный город
От Льюиса Кэрролла до русских импрессионистов: главные выставки осени
«Ведомости. Город» выбрал самые яркие проекты сезона
Умный город
Московские разработчики представили свои видеоигры на выставке в Индонезии
Также был презентован будущий инновационный кластер в «Сколково»
Горожане
Александр Петров: «Вся Москва стала моим местом силы»
Гуляем по столице со звездой «Текста» и «Полицейского с Рублевки»
Наш город
Город на рельсах: как за 25 лет изменилось московское метро
Столичная подземка приросла линиями, станциями и получила новые технологии
Наш город
Из Поднебесной в Белокаменную: граждане КНР лидируют по турпотоку в Москву
Число гостей из дальнего зарубежья выросло на 70%
Наш город
Центр преображается: Собянин рассказал об итогах благоустройства в ЦАО
В порядок приведены несколько знаковых объектов столицы
Наш город
Инструкция по гостеприимству: как открыть отель в Москве
Мостуризм подготовил рекомендации для развития туриндустрии