Читайте также
Пятый элемент
Гендиректор «Шереметьево»: «Садишься на мотоцикл, и через несколько минут голова абсолютно ясная»
Речные прогулки по Москве

Зеленая полоса

Какими могут быть пешеходные переходы будущего в Москве – отвечают эксперты
mos.ru

Смогут ли умные пешеходные переходы однажды сами останавливать мчащийся на людей автомобиль? Должны ли остаться в Москве светофоры без кнопок вызова? И смогут ли увидеть каждого переходящего улицу беспилотные машины? В разговоре с «Городом» эксперты порассуждали о будущем пешеходных переходов в столице.

Этим летом в Москве появится более 40 диагональных пешеходных переходов нового типа. Их обозначат пунктиром. Об этом сообщил дептранс в своем Telegram-канале. Отказ от сплошной заливки должен сделать дорожное движение безопасней, ведь колеса машин и мотоциклистов будут меньше проскальзывать на закрашенном асфальте.

Более того, в столице с начала 2021 г. уже одобрены 17 проектов создания систем безопасности для переходов. Об этом сообщил глава Москомэкспертизы Валерий Леонов. 

«Люди не ходят углами»

Диагональные переходы – это плюс для пешеходов, но головная боль для проектировщиков. Так считает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. 

«Потому что светофоры, естественно, должны работать все синхронно – по всем направлениям пешеходам должен светить «зеленый», – пояснил он.

Людям же, конечно, удобнее переходить дорогу по диагонали. 

mos.ru

«Люди не ходят углами. Я сам стараюсь срезать, если позволяют светофорные фазы», – пояснил он.

При этом пунктир, по его словам, сократит количество падений мотоциклистов на «зебрах». 

«С бело-желтыми «зебрами» (разметка на диагональных переходах ранее. – Прим. ред.) была проблема. Для водителей автомобилей они более заметны. И в стандарт они попали именно по этой причине. Но для мотоциклистов – особенно в мокрую погоду – это большой риск. Особенно разметка из термопластика – для них она очень скользкая. Двухколесное транспортное средство неустойчиво, особенно если надо тормозить. Было очень много случаев падения», – пояснил Шкуматов.

Отметим, что город решил отказаться от использования желтого цвета в разметке. Об этом в мае сообщил Telegram-канал столичного комплекса городского хозяйства.

«Нужно больше света»

Автоюрист Константин Юрков, которому на практике приходится сталкиваться с последствиями ДТП на пешеходных переходах, говорит, что важнее не сама зебра, а ее освещение.

«Пешеходные переходы должны дополнительно подсвечиваться. Плюс к общему уличному освещению сверху над каждым должны висеть фонари. Есть светоотражающие «зебры», но если пешеход в темной одежде, его вообще не видно», – говорит он.

По его словам, такая практика хорошо зарекомендовала себя в Германии. «Там прекрасно видно все пешеходные переходы – даже за городом», – добавил Юрков. 

«Надо принудительно останавливать двигатели»

В среднем, человек в городе 30% времени движения проводит в качестве пешехода, говорит замдиректора Центра высокоскоростных и цифровых систем Российского университета транспорта Василий Куприяновский. 

«Уличный переход – это опасная зона встречи человека с автомобилем, – говорит эксперт. – Я считаю, что все автомобили должны быть оборудованы системой предупреждения – чтобы они никогда не могли столкнуться с пешеходом или велосипедистом. То есть это принудительная остановка двигателя или замедление скорости. И такие функции на некоторых автомобилях потенциально уже есть». 

По его словам, в будущем останавливать любой транспорт извне будет возможно, если все автомобили будут оборудованы ADAS (Advanced driver-assistance systems – расширенные системы помощи водителю. – Прим. ред.).

«Это должны быть требования государственных органов, что в нашей стране допускаются автомобили только с определенным уровнем ADAS, – поясняет Куприяновский. – Многие иномарки уже оборудованы, технические возможности есть. Однажды мы доживем до времени, когда все новые автомобили будут такими».

Евгений Разумный / Ведомости

По его словам, системы цифрового управления не только заменяют человека, но и «в серьезной мере его превосходят». 

«Потому что человек все равно ошибается. А эти системы можно сделать так, что они сведут к нулю травматизм и смерти на дорогах. В Москве и больших городах это уже надо начинать обсуждать», – резюмировал эксперт.

Обсудить эти меры Куприяновский предлагает в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Автомобили будут «болтать» с переходами

В будущем машины смогут «общаться» с пешеходными переходами, говорит эксперт в области цифровой экономики Евгения Астафьева, принимавшая участие в разработке инфраструктуры для беспилотного транспорта в России.

По ее словам, инфраструктура города может стать «единой сообщающейся средой объектов». «Когда все между собой общаются на машинно-читаемом языке. И считывают информацию. И ее могут применять в тех или иных ситуациях», – пояснила она.

По ее словам, автомобили будут видеть пешехода и «говорить» другим либо о наличии человека на зебре машинам сообщит сама система. 

«Если говорить о беспилотном транспорте, то, например, считываем, что поменялось давление на ту или иную область пешеходного перехода, и это может сообщаться в некотором радиусе беспилотным автомобилям», – говорит эксперт.

«Поэтому умные пешеходные переходы – эта тема особенно важна в перспективе беспилотного транспорта», – добавляет Астафьева. 

Она отметила, что такие проекты пока находятся «скорее в зоне исследования, нежели реализации».

«Светофорная фаза должна быть вызывной»

Петр Шкуматов считает, что все светофоры в Москве стоит оборудовать кнопкой вызова. 

«Москва – поскольку здесь очень напряженное движение и вряд ли будет иначе – должна переходить на регулирование перехода дороги по запросу пешехода, – говорит он. – Это должно быть по умолчанию по всему городу».

Он отмечает, что зачастую в столице пробки собираются на светофоре там, где нет людей, переходящих дорогу.

«Горит «зеленый», а никого нет. Поэтому, если пешеходов нет, то фаза либо не должна срабатывать, либо срабатывать в другом режиме. И я здесь не перегибаю палку. Да, конечно, это приведет к небольшим неудобствам для пешеходов – потому что надо будет нажать на кнопку, чтобы перейти дорогу. Но если так сделать хотя бы на всех больших магистралях, то пропускная способность заметно возрастет», – уверен эксперт. 

Отметим, что новые пунктирные «косые зебры» появятся в том числе на Пречистенке, Гоголевском бульваре и на 3-й Тверской-Ямской улице. По данным сайта мэра Москвы, диагональные переходы делают на тех перекрестках, где это востребовано: «Во многих случаях по просьбе горожан».

Самое популярное
Наш город
Погулять с историей: новый модный бар в каретном сарае, недавно открытая усадьба и оливковый дом в стиле модерн
Любопытные места, которые открылись после реставрации в этом году, изучил «Ведомости. Город»
Наш город
Социальные НКО в Москве получат новые субсидии
Организациям будет выделено около 200 млн рублей
Другие города
Ралли дружбы. Стартует мотопробег из Парижа в Тобольск
Маршрут пройдет через голландский Харлинген, немецкий Шверин и польский Сопот
Гараж
Шаг назад и два вперед: тест-драйв HAVAL Dargo
Способен ли китайский автомобиль конкурировать с более дорогими одноклассниками
Наш город
Фестиваль короткометражек пройдет в столичных парках
Для основной конкурсной программы было обработано более 300 заявок
Наш город
Москвичи выбрали программу развлечений на День Города
Большинство «активных» жителей хотят провести время в парках
Наш город
Как Москва будет производить свои автомобили
Под брендом «Москвич» выпустят электромобили и традиционные машины
Наш город
Куда отправиться по Москве-реке: поесть устриц, посмотреть иммерсивный спектакль и потанцевать
«Ведомости. Город» изучил интересные маршруты для отдыха на воде
Другие города / Мнение
ЗОЖ без перерыва: как соблюдать режим тренировок и питания в отпуске
Беговые маршруты, походы за грибами и юрты для медитации — новые тренды здорового отдыха
Наш город / Галерея
Как в Москве отметили 83-летие ВДНХ
Выставки, концерты, костюмированные парады и спортивные выступления
Другие города
Волгоград на уик-энд: неожиданный маршрут по винодельням
Винодельни на Волге — не выживает даже главный винный паразит филлоксера
Культурный город
Куда пойти в выходные 6-7 августа
Соревнования на SUP, ностальгическая комедия о 90-х, фестиваль Таиланда и зеленая греча на завтрак
Наш город
Столичный гардероб. Как московские бренды одежды заменяют иностранные
Модные бренды города завоевывают зарубежные рынки
Умный город / Мнение
Аэротакси, парки на крышах и коливинги по интересам. Какие технологии изменят жизнь москвичей
«Человек постепенно реализует сценарии научно-фантастических фильмов»
Наш город
Краснокнижный махаон и лесная перламутровка. Где в Москве увидеть редкие виды бабочек
В столице обитает около 200 видов дневных и ночных бабочек, более 90 из них занесены в Красную книгу города