Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»
Звезда сериалов «Хэппи-энд» и «Про это самое» – о «супергеройских» ролях и «тайных» местах ВДНХЕсли в российском сериале заходит речь о конфликте поколений или борьбе с предрассудками, то велик шанс увидеть в кадре Дениса Власенко. Артист сам в шутку называет это свое амплуа «Питер Паркер» – в честь супергероя-школьника из франшизы «Человек-паук». Из последних премьер артиста – сериал «Про это самое» (ТНТ и онлайн-кинотеатр Premier), где он играет молодого врача-сексолога, который едет работать по специальности в родную деревню. Кроме того, Дениса можно увидеть в роли императора Павла I (в сериале «Павел. Первый и последний»). А еще он подарил свой голос Тотошке из новогоднего хита «Волшебник Изумрудного города».
В интервью «Ведомости. Городу» Власенко рассуждает, почему ему часто предлагают «супергеройские» роли, а также рассказывает, каково это играть в возрастном гриме.
«Гуманно, по-взрослому и совсем не в жанре гэговой комедии»
– Я это для себя называю роли «Питера Паркера». (Смеется.) Да, как-то так получается, что у меня немало проектов про что-то «супергеройское» в кавычках, про большие поступки, борьбу за справедливость. А «Стрим» – так объективно без кавычек супергеройский сериал (по сюжету герой Дениса Власенко через камеру в шлеме транслирует в интернет свою жизнь, чтобы привлечь внимание к общественным проблемам. – «Ведомости. Город»). Почему так? Наверное, из-за сочетания какой-то фактуры и внутреннего стержня мне часто предлагают таких честных, искренних ребят. Но все эти «супергерои» не «бронзовые» – это обычные парни, которые меняются, взрослеют по ходу истории.
– Свои мифы я достаточно давно развеял, потому что долго был в отношениях с девушкой-сексологом и как минимум теоретически был подкован в теме. Однако некоторые «откровения» в процессе работы над сериалом все же случились. К примеру, мне, как и многим зрителям, было сложно поверить, что прямо сейчас это происходит (а это абсолютная правда!), – люди действительно до сих пор предохраняются какими-то домашними методами. Конкретно в нашем сериале мы рассказываем про аскорбинку, а еще используют и марганцовку, и дольку лимона или апельсина и другие жуткие вещи. Кто-то пишет в комментариях: «Да не может этого быть – это просто тээнтэшная комедия». Ребят, это реальная история, взятая с действующих форумов.
Денис Власенко
Родился 18 декабря 1997 г. в Курске. В 2019-м окончил ВГИК (мастерская Сергея Соловьева) и был принят в труппу Московского ТЮЗа. Первый большой успех к актеру пришел с фильмом «Подбросы» (2018 г.) Ивана И. Твердовского. Среди самых известных проектов с участием артиста – сериалы «Хэппи-энд», «Закрыть гештальт», «Инспектор Власенко», «И снова здравствуйте!» и др.
Да и в целом наши проблемы в сериале не высосаны из пальца. Какие-то ситуации могут быть выкручены до максимума, чтобы оставался конфликт и зрителю было интересно наблюдать. Но полностью выдуманных кейсов в сценарии не было. Наверное, это нескромно, но скажу – когда я смотрел сериал, то подумал: «Какие мы все-таки молодцы». (Смеется.) Например, в одной сцене мой герой говорит партнерам, которые остыли друг к другу и давно не занимаются любовью: «Ребята, вам нужно или разводиться, или идти на семейную терапию». Мне кажется, это гуманно, по-взрослому и совсем не в жанре гэговой комедии – говорить о таких серьезных вещах с экрана. Я рад, что мы поднимаем действительно важные темы.
– Безусловно, зацепил факт про аскорбинку. И про «куму», конечно. Удивительно, что кто-то всерьез воспринимает настолько старое... не знаю даже, как назвать, – поверье, наверное. У нас есть показательная сцена – мой персонаж пересказывает эту историю своему другу, и у того никак не получается слово «кума» правильно просклонять. Настолько это все осталось в прошлом.
– Думаю, не в малой степени – вера в людей, в человечество. Все-таки он чувствует, что нужен – к нему же обращаются за помощью. Пусть шепотом или в заброшенном лагере, пока никто не видит, но тем не менее его помощь необходима. И он любит свою профессию.
– Все-таки мир не черно-белый, и при всей принципиальности и преданности профессии герой остается человеком. Все мы люди, и любовь нас порой подталкивает к сумасшедшим поступкам – даже к откровенно плохим. И мне нравится это сюжетный поворот – наверное, неожиданный не только для зрителей, но и для самого героя. Когда репетировали, снимали, мы обсуждали, что, конечно, это все нехорошо. С другой стороны, это своего рода момент истины для Полины (девушки, в которую влюблен главный герой; ее играет актриса Валерия Репина. – «Ведомости. Город»). Становится понятно, что любовь давно исчезла в ее отношениях с мужем – их держит вместе что-то другое, но не общее чувство.
«По моим ощущениям, я будто год ходил в гриме»
– Мне кажется, этот процесс начался уже давно. Например, я с детства обожаю «Пятый элемент», где как раз типичный маскулинный герой – замотанный, пахнущий потом мужчина, который устал, а все равно спасает мир. Но когда я выпустился из института, только-только начинал сниматься в кино, мне лично уже тогда стало не очень интересно смотреть про такого персонажа. Не интересно как зрителю. И я выбирал подсознательно какое-то другое кино – условно говоря, не «Железного человека», а «Человека-паука». Из недавних фильмов еще можно вспомнить «Дюну», где герой Тимоти Шаламе все-таки несколько сложнее, чем просто «спасатель» планеты. Я думаю, если в кино появляется новый герой и он близок зрителю, значит, наверное, есть такая тенденция и в жизни. Мне кажется, уставшего мужлана с щетиной сегодня реже встретишь и на улице.
– Очень часто не было связи. По 12 часов иногда. А сегодня уже как-то сложно себя представить без телефона в руке или мобильного интернета. И понятно, кофе навынос там же тоже нет. (Смеется.) Сейчас, конечно, это время вспоминается как очень приятное: «На недельку до второго в Комарово...» А в моменте было непросто – мы снимали в той деревне три месяца, и в течение одного из них я буквально каждый день по ночам катался в противоположный конец области на съемки в другом проекте. Вот это, пожалуй, отнимало много сил.
– Бывает так, что и превращается в рутину. Первое правило, чтобы избежать выгорания, – надо все-таки выбирать проекты, в которых тебе реально будет интересно. А второе – безусловно, отдыхать. Меня лично очень дисциплинирует спорт. Я всегда пытаюсь отыскать эти золотые полтора-два часа на физические активности – и точно чувствую себя в тысячу раз лучше, чем в периоды, когда спорта совсем нет в графике. А если есть свободных два-три дня – можно сменить обстановку и выехать за город, в горы, к морю.
– Возрастной грим – это была самая главная сложность. И самый главный страх – и мой, и продюсеров, и режиссера. Были долгие споры – может, стоит взять актера постарше, чтобы его омолодить на ранних эпизодах? Или двух актеров, или даже трех? В итоге карты легли так, что на протяжении всего сериала Павла играю я. И мне, с одной стороны, очень хотелось сыграть и взрослого Павла, а с другой... Это же все-таки не театр, а кино, здесь другой уровень правдоподобия. Было технически сложно носить по 12 часов пластический грим, да еще в разных погодных условиях: и в пургу, и в жару. Кстати, удивительно – «постаревший» Павел появляется только в последних двух-трех сериях, а по моим ощущениям, я будто год ходил в гриме.
– Все сразу. В гриме все ощущается по-другому – не знаю даже, как объяснить. Он вроде бы сковывает, а вроде и нет. У тебя просто вдруг появляется новое лицо со своей мимикой.
– Наверное, Лермонтова.
– И человек загадочный. Мне было бы интересно в нем разобраться. И, кажется, у нас есть небольшое портретное сходство.
«Я бы сыграл в мюзикле или классическом хорроре»
– Я был на съемках другого проекта в Пятигорске, когда мне пришло сообщение от продюсера Петра Анурова: «Денис, хотим тебя попробовать на Тотошку». Я говорю: «Да не вопрос, а что делать?» И он попросил прислать голосовое сообщение одного предложения, как бы его сказал герой. Я записал, и он отвечает: «Отлично, будешь Тотошкой». И все – через какое-то время мы встретились в звукозаписывающей студии. На тот момент уже был готов черновой материал фильма, без графики – там актеры разговаривают с зелеными теннисными мячиками. Передо мной поставили камеру, чтобы заснять движения губ (липсинк) и потом «доанимировать» их Тотошке. И далее много часов мы работали в темной комнате, искали, как должен говорить пес – что ему подходит, а что нет. Дальше, на второй и третьей частях, наверное, будет полегче – в целом мы уже разобрались.
– Мне бы вообще очень многое хотелось попробовать в профессии. Кардинально разные жанры. Например, я бы сыграл в мюзикле или в классическом хорроре, триллере. В историческом кино – благодаря сериалу «Павел. Первый и последний» – уже получилось поработать. Удивительно, что Тотошка – это моя первая роль в сказке, хотя их так много сейчас снимается. (Смеется.)
– Какого-то особенно любимого, наверное, нет. Но если порассуждать – я тут недавно вспомнил про документальный сериал Netflix «Руки прочь от котиков! Охота на интернет-убийцу» – невероятно захватывающий проект. По реальным событиям. И главный герой, который как раз плохо обращался с котиками, – жуткий совершенно человек и при этом очень обаятельный. Такого героя мне было бы интересно сыграть. И я не пойму, почему никак не напишут художественный сценарий по этой истории.
– Всю студенческую юность я провел на ВДНХ, там есть потаенные зоны парка и Ботанического сада, в том числе секретные кафешки, например отличная «хинкаличная», чье расположение – тайна за семью печатями. (Смеется.) И я до сих пор туда время от времени возвращаюсь. Еще приятно вечером прогуляться по Малой Дмитровке, особенно весной, когда не очень жарко. Обожаю переулки, дворы, кафе в районе станций «Цветной бульвар» и «Трубная». Район вокруг улицы Красная Пресня. А любимый кинотеатр – конечно, «Художественный». Там приятно провести время и на премьерных показах, и просто сходить в кино.