Для креативного директора марки My Junior Киры Калининой ее дочь Арина является главным консультантом и критиком при создании коллекций
Деньги

Как дети влияют на индустрию моды

My Junior

И вдохновляют взрослых на невероятные идеи

С егодня многие бренды активно развивают детское направление. Линии одежды для детей запускают даже ведущие модные дома, никогда прежде не интересовавшиеся этой областью рынка. Так, только за последний год к этому направлению присоединилось сразу несколько компаний: в декабре 2017 года в продажу поступила дебютная коллекция Balenciaga Kids, дизайнеры Alberta Ferretti готовят для следующего лета коллекцию Alberta Ferretti Junior, а в Marni расширили детское направление, добавив к коллекциям для девочек Bambina линию Bambino для мальчиков.

Создание детской одежды – особый бизнес, который начинался в формате mini me, и сейчас, конечно, этот подход, когда пап и сыновей, мам и дочек одевают в наряды с одинаковыми принтами, со схожим кроем, остается весьма востребованным. Но появилось и новое – взрослые стали относиться к детской моде с большим почтением и дают возможность подрастающему поколению носить не только то, что носят сами, но и то, что нравится именно им.

Более того, в модный бизнес пришли дети-консультанты, дети-стилисты, дети-дизайнеры, которые диктуют профессионалам отрасли, во что одевать ребят. Например, в итальянской компании Geox дети трудятся практически наравне со взрослыми при подготовке коллекций Geox Kids. Перед созданием новой коллекции проводятся фокус-группы – отдельно с мальчиками, отдельно с девочками (от 8 до 12 лет). Им показывают прототипы новых моделей. Также собирается информация об их увлечениях и интересах, о любимых героях мульт­фильмов и игр. Кроме того, организуются конкурсы рисунков, которые потом ложатся в основу принтов. На почту Geox от детей со всего мира приходят запросы сделать какие-нибудь уникальные туфли или кроссовки. Представители компании признаются, что один из самых популярных запросов – создать кроссовки, в которых можно летать. Летающие кроссовки пока еще в планах, но именно так, благодаря детям, в коллекциях появляются удивительные вещи вроде сникерсов Geoxxled, которые можно подключить к смартфону, чтобы управлять надписями и световым дизайном на них. А однажды девочка 9 лет предложила снабдить кроссовки Geox каким-то элементом, который можно было бы открепить, чтобы поменяться с подругой. Идею приняли и сделали модели со съемными значками.

Дети трудятся практически наравне со взрослыми при создании коллекций Geox KidsGeox

Еще один итальянский бренд, Il Gufo, тоже старается прислушиваться к детям-потребителям – благодаря им в коллекциях то и дело появляются забавные дизайнерские идеи. «Каждый раз, когда я привлекаю детей для брейнсторма по созданию новой коллекции, я замечаю, что больше всего им нравятся принты с животными, разноцветные фасоны, замысловатые фигуры и различные забавные интерпретации на футболках», – говорит Алессандра Кьявелли, креативный директор и CEO Il Gufo.

Российские дизайнеры тоже внимательно прислушиваются к подрастающему поколению. Например, креативный директор и создательница марки My Junior Кира Калинина регулярно консультируется со своей шестилетней дочерью Ариной. «Она стала моим вдохновением и главным критиком. Арина принадлежит к так называемому поколению Альфа. Это дети активных родителей, первых джетсеттеров, которые сегодня – в Москве, завтра – на марафоне в Париже, послезавтра – на отдыхе в Тоскане», – объясняет Калинина. Она вспоминает, как однажды не могла собрать «капсулу» по лукам. Распечатала модели и разложила на столе, и вдруг Арина взяла ножницы и начала их вырезать и раскладывать так, как ей нравится. «Я посмотрела и обалдела: сложились очень красивые комплекты! А недавно дочка сказала, что ей не нравятся пуговицы на кардигане, и попросила заменить их на кнопки». Помимо Арины дизайнеру помогают дети знакомых и ребята из модельных агентств.

В модный бизнес пришли дети-консультанты, дети-стилисты, дети-дизайнеры, которые диктуют профессионалам отрасли, во что одевать ребят

Сотрудничают с детьми и в российской компании Lucky Child. «Однажды один из наших дизайнеров вместе с пятилетним сыном проводила мастер-класс по рисованию в детском саду по теме «любимые домашние животные». Одна из девочек нарисовала кроликов и рассказала историю о том, как она каждое лето отдыхает у дедушки, который разводит кроликов, эти кролики очень милые и любят друг друга. Рисунок девочки так понравился дизайнеру, что она использовала его в коллекции», – говорит дизайнер Lucky Child Ксения Малиновская.

Немалую роль в создании новых коллекций играют и юные модели – участники фотосессий Lucky Child. В частности, благодаря мальчику Андрею родилась идея коллекции «Витамин». «Папа Андрея – учитель химии, и дома он часто проверяет детские тетради. И вот, во время очередной примерки одежды Lucky Child Андрей начал рассказывать о работе своего папы: об интересных рисунках, буквах и цифрах. Так и родилась идея создать коллекцию с рукописными кристаллическими решетками», – вспоминает Ксения.

То, что дети помогают профессиональным дизайнерам создавать коллекции, – смело свежо и оригинально, но тут есть и свои нюансы, считает Александра Кузнецова, совладелица детского бренда Frugoletto. «Прислушиваться к детям необходимо в определенной мере и совмещать это с формированием вкуса. Вкус нужно формировать обязательно, иначе можно столкнуться, что вы можете оказаться в какой-то момент рядом исключительно с супергероями или принцессами. Главный критерий для детей – это все-таки комфорт и удобство! поэтому, конечно, любимый детский стиль все-таки это sport-casual».

С ней согласна и Алессандра Кьявелли из Il Gufo. «Привлечение детей к процессу создания коллекций ­­– прекрасная идея, но не стоит забывать, что финальное решение о покупке остается за взрослыми, поэтому для нас всегда важно, чтобы коллекции привлекали внимание взрослых, были комфортными, максимально качественными, – говорит Алессандра. – А задача родителей – указать ребенку верное стилистическое направление».

Инна Осиновская

Читайте также