Плоды творчества
О том, что с недавнего времени при приобретении обуви или сумки в сети Rendez-Vous покупатели получают, помимо товара, мешок картошки или пакет яблок, не написал только ленивый. В соцсетях кто-то высмеивает это начинание, кто-то восхищается, но так или иначе, это весьма необычный маркетинговый ход, за которым стоит большая работа.
А все началось с того, что три года назад в разгар пандемии руководство Rendez-Vous приняло решение открыть экоферму в Краснодарском крае.
«Об открытии фермы мы размышляли давно. Изначально она задумывалась как источник овощей и фруктов для корпоративной столовой нашей компании, но по мере того, как ферма начала расширяться и продуктов питания становилось все больше и больше, мы приняли решение о распространении экологичных овощей и фруктов не только внутри компании, но и за ее пределами», – рассказала директор по связям с общественностью Rendez-Vous Марина Бицадзе.
Сейчас ферма занимает более 250 га земли, и среди выращиваемых там овощей и фруктов – морковь, картофель, дыни, яблоки, сливы, арбузы, редис, зелень, персики, тыквы, вишня, черешня и многое-многое другое.
«Мы следим за всеми нововведениями и технологиями зарубежных ферм, в особенности за французским агробизнесом, поэтому не используем препараты, содержащие химикаты, отдавая предпочтение экологичным удобрениям», – подчеркивает Бицадзе.
В компании признались, что вначале у команды были опасения по поводу негативной реакции покупателей, но почти сразу они стали получать массу и положительных откликов. В частности, после раздачи тыквы, многие блогеры стали делиться рецептами тыквенного супа и пюре в соцсетях.
«Сегодня мы даже стали подумывать о создании рубрики с рецептами на наших ресурсах, – смеется Марина Бицадзе. – Ферма уже достигла внушительных размеров, в обозримом будущем мы планируем сотрудничество с эко-маркетами и будем организовывать собственные активности, используя наши продукты».
Уже к предстоящему осеннему сезону компания переформатировала клиентские дни в магазинах, и теперь вместо привычных шампанского и шоколадных конфет, покупателей ждет свежевыжатый сок из моркови или яблок, а также фотозоны с овощами и фруктами.
Адаптировать фермерскую тему к модному бизнесу – конечно, не слишком распространенная идея, но примеры такого неожиданного микса существуют. Например, у основателя итальянского бренда Brunello Cucinelli штаб-квартира находится в деревне Соломео, где не только шьют одежду, но пекут хлеб, делают вино, выращивают овощи и фрукты.
А основатель французского бренда Jacquemus Симон Порт Жакмюс провел все детство на родительской ферме и сегодня часто использует пасторальные мотивы в своих коллекциях, показах и в рекламных кампаниях. Так, например, новые сумки из осенне-зимней коллекции он развесил на огромном дереве, как яблоки, а в качестве приглашения на показ однажды разослал... бережно завернутые в хлопковые полотенца буханки свежеиспеченного хлеба.
Посылать еду в качестве приглашения на шоу – этим приемом, надо сказать, пользуются многие дизайнеры. Представители Fendi как-то посылали гостям показа брендированные макароны (плод коллаборации модного Дома с фирмой Rummo), а Дрис Ван Нотен зазывал на шоу журналистов коробками со свежей зеленью.
Модный бизнес сегодня много говорит об экологичности, о том, что производство должно быть менее вредным, а потребление более ответственным. Так что, овощи-фрукты, хлеба и травы в фэшн-контексте – весьма симпатичная иллюстрация этих благих начинаний.