Благодаря дизайнеру Денису Симачеву пацаны снова в теме

Забытый образ парня из соседнего двора легко вписался в модную российскую эстетику

Российскому дизайнеру Денису Симачеву однажды уже удалось сделать хохломской рисунок своим фирменным знаком и одновременно фэшн-кодом. Именно Денис стал одним из первых в перестроечном пространстве, кто решился популяризовать ностальгические мотивы советской эстетики.

Сегодня Симачев обратился к новой актуальной идее: к образу городского хулигана. В 2015 году он открыл на Трехгорной мануфактуре ресторан Hooligan с боксерским рингом посреди зала и сиденьями из французских тракторов, а с конца прошлого года выпускает бижутерию для мужчин и одежду под брендом Hooligan.

«Хулиган – это парень, который держит слово и живет по четким понятиям. Любой нормальный мужчина по идее – хулиган, потому что это база (на ней строится мужское начало в принципе)», – рассуждает Симачев. Брутальные серебряные украшения – цепи, браслеты с подвесками в виде храма Христа Спасителя и пистолетов, запонки со звериными лапами, печатки – выполнены, как говорит сам дизайнер, в эстетике «пацанской или дворовой романтики».

«Идея «банды» всегда была актуальной, и, боюсь, в этой стране она останется таковой, ведь она находится глубоко внутри нас. Пацанская романтика с детства и до глубокой старости нас окружает, все ценности построены вокруг этого. Блатной жаргон присутствует даже во властных структурах как абсолютная норма. Ну и конечно, в моей концепции есть и ирония, куда же без нее?» – говорит Симачев.

Ирония здесь главным образом в ностальгии по 90-м годам, но вещи выглядят современно, это скорее ремейк 90-х, а не прямая цитата. Да и в ресторане Hooligan подают не баланду, а блюда авторской высокой кухни (мраморные стейки, рыбу под сложным соусом и пр.) в исполнении ученика французского шефа Пьера Ганьера.

Идея создавать мужские украшения представляется Симачеву новой и оригинальной. «Сами посмотрите: никто в России не выпускает мужские ювелирные линии. И даже не только у нас в стране, но и в мире производителей можно пересчитать по пальцам. Считается, что это неликвидный товар, мужчины не покупают такие аксессуары». Правда, дизайнер признается, что эта мужская коллекция понравилась и женщинам, которые приобретают изделия для себя.

Помимо мужских украшений в линейке Hooligan представлена одежда как для хулиганов, так и для хулиганок: майки, свитшоты, худи, спортивные костюмы, кеды, кепки и «прочие важные части пацанского гардероба с разнокалиберными хулиганскими отметками». Здесь есть принты в виде кастетов, криминальных звезд, колючей проволоки, татуировок, красоток. Для «пацанок» в коллекцию добавлены платья, укороченные толстовки, кожаные куртки. Основной цвет – черный. «Это ведь наш исконный русский цвет», – улыбается Симачев. Полный ассортимент Hooligan представлен в универмаге «Цветной».

Примечательно, что хулиганскую эстетику и образ гопника сегодня тиражируют многие молодые российские дизайнеры (Артем Кривда, Андрей Пономарев и др.). Показы Гоши Рубчинского уже не первый сезон имеют оглушительный успех на международных неделях моды. «Мне нравится то, что делают сегодня русские дизайнеры, – говорит Денис Симачев. – Пока есть такие ребята со своим уникальным видением модных тенденций, дополненных нашими культурными особенностями и паттернами, мы можем говорить о развитии российской моды на Западе».

Читайте также