Вперед и вверх

Спортдиректор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин – о своем увлечении скоростью

Мне нравится кататься. Неважно на чем. Будь то спорткар, байк или лыжи. Это ж невероятный кайф – мчаться стремглав с помощью моторчика, ветра или притяжения Земли.

Виндсерфинг – в строю моих катательных увлечений. Ураганный ветер, сумасшедшая скорость на маленькой досочке с парусом, полеты с волны в космос и чувство бесконечного счастья от ежесекундных ускорений. Что может быль прекрасней?

В начале 2000-х виндсерфинг был невероятно популярен. Полстраны моталось в Египет, Дахаб, гонять на парусной доске в Красном море. Теплая вода, шикарный песочный пляж, крепкий ветер каждый день. Я туда выезжал по шесть раз в сезон. Есть прогноз, билеты на чартер – и через пять часов ты уже на воде.

Но перед этим было болото – Строгинская пойма в Москве, где учился барражировать с невероятным чувством великого серфера. И потом уже профессиональная серфовая станция «Анапа-серфинг». Вот там я понял, что такое серфинг, насколько это мощный, невероятно притягательный спорт. Водный старт, глиссирование и первые прыжки с волн! Там я поехал по-настоящему.

Серф выстругали для волны. Доска с парусом сделана для того же. Выскакиваешь с плоской воды в волновую зону, сразу понимаешь – вот для чего нужен виндсерфинг. Для вейврайдинга. Это другая ступень, новые горизонты в прямом смысле слова.

Кататься с волн поначалу страшно. А потом, когда привыкаешь, впадаешь в эйфорию. Здорово оседлать волну и катиться с нее, пока она не потеряет свою мощь! Взлетел, скатился. Так до бесконечности.

Невероятный кайф – мчаться с помощью моторчика, ветра или притяжения Земли

Накатался по волнам-горкам? Хочется большего – прыжки в небо с волн-трамплинов. Извольте.

Но не каждая волна – прыжковая, а только та, что подходит к тебе стенкой. Несешься на эту водную стену, зажмурив глаза, бах – и полетел метров на 5–6 в небо. Добрал парус, поджал к себе доску и завис в полете. Красота!

Виндсерфинг – экстремальный и опасный спорт. Травмироваться – легко. Пропасть, утонуть – запросто. Попасть акуле на зуб – без особых проблем. И таких случаев, увы, немало. Была и у меня пара таких, когда жизнь висела на волоске.

Дальше были уже гонки на парусной доске. Ну как не помериться силами с себе подобными! Например, на Должанском марафоне. Больше 200 пилотов на старте, 7 гоночных дней, в каждом дне по 5-6 гонок. Дистанция гонки – 5–7 км. Вот это собрание!

После виндсерфинга начался кайтсерфинг: движение по воде или снегу за куполом, похожим на парашют.

Кайтинг – особое удовольствие, и тоже страстное. Прелесть кайта в том, что он круглогодичен. Можно кататься не только летом по воде, но и зимой по снегу. А зимой можно еще и путешествовать, просторы-то у нас огромные.

В эту зиму мне удалось четыре раза сходить на кайте в марафон – по 150–200 км в день. Тоже полный восторг!

Но еще больший восторг получаешь от кайта, когда взмываешь на нем высоко в небо и там крутишь всевозможные трюки. Идешь полным ходом, заводишь кайт в зенит, дергаешь планку управления на себя, и кайт выстреливает тебя в небо словно из рогатки. Полетел!

Сейчас осваиваю еще одну модную и крутую штуку: вингфойл с гидрофойлом. Это катание на доске с подводным крылом. Ощущения, близкие к тем, что возникают от глиссирования на серфовой доске, только здесь движение тихое, скользящее, ты же летишь над водой и мелкими волнами, без ударов и звучных шлепаний по воде. Стремительно, напористо и в тишине. Вот здесь возникает чувство чистого полета. Кайф.

А дальше прыжки и трюки. Ведь под тобой всегда трамплин – подводное крыло: надавил порезче на корму и взлетел! Но пока я еду с вингом только одним галсом, и то недолго: падаю.

Но лиха беда начало! Научусь – и снова в небо. Лишь бы был ветер!»