Дмитрий Волков, сооснователь интернет-холдинга Sdventures
Деньги

Большие гонки Дмитрия Волкова, сооснователя Sdventures

Михаил Подгорный

Когда участие в авторалли - не только азарт, но и шанс «укротить» очередной автомобиль

Д ва года подряд я участвую в ралли Gumball 3000. Был когда-то такой фильм «Гонки “Пушечное ядро” — про автопробег от одного побережья Америки до другого. В пробеге принимало участие 10-15 машин. Победителю полагалась приличная сумма, но половина из участников просто не добралась до финиша — потому что там было только одно правило: не соблюдать никаких правил. Все ли в итоге остались живы, не знаю, фильм я не смотрел. Знаю только, что ралли Gumball 3000 возникло “по мотивам” этого фильма, а придумал его 16 лет назад актер и телепродюсер Максимилиан Купер. Фактически это автопробег длиной 3000 миль, одна часть которого проходит по Европе (иногда с заездом в Азию), другая — обязательно по Америке. Заранее известны лишь главные точки маршрута, детали узнаешь только на трассе.

Дмитрий участвует в ралли уже несколько летИз архива Д.Волкова

Я участвовал только в европейской части: маршрут шел из Стокгольма, через Осло и Копенгаген, в Амстердам. Затем все отправились за океан, но я с ними не полетел. И без того впечатлений мне хватило. Для меня ралли по сути началось уже в Москве — потому что до Стокгольма я решил добраться на вертолете. Летаю я в основном по Подмосковью, так что это был мой первый полет за рубеж. В итоге дорога заняла полтора дня — из-за непогоды. Мы стартовали в дождь, недалеко от границы попали в грозу, пришлось сесть и переночевать у приятеля, чье имение было по соседству. Наутро мы продолжили путь при очень низкой облачности. А на вертолете нельзя попадать в облака: он не предназначен для так называемых инструментальных полетов — когда ничего не видишь и ориентируешься только по приборам. От деревьев очень красиво поднимался туман — они напоминали огромные грибы, между которыми мы лавировали почти два часа. Это было удивительно, но крайне стрессово. Потом, когда летели через море, над островами Финляндии, погода наладилась, но в какой-то момент отказал мотор. В общем, попасть в Стокгольм было для нас достаточно экстремально. Но к старту мы успели.

В отличие от киношного автопробега идея Gumball 3000 не в том, кто быстрее приедет. Это скорее такая «туристическая поездка» на машинах, в которой участвуют в основном мужчины лет сорока, как правило, люди из бизнеса — владельцы или топ-менеджеры. И, конечно, звезды. Например, с нами ездил Дольф Лундгрен. Gumball — ралли с инфраструктурой. По пути участники ночуют в хороших гостиницах, заезжают в разные необычные места. Однажды мы остановились на заводе Koenigsegg, где собирают самые дорогие машины в Швеции, а на соседнем аэродроме были устроены гонки между автомобилями и самолетами. В принципе каждая остановка на маршруте сопровождается какими-то яркими шоу, музыкальными концертами. Скейтбордисты, которые с нами ехали, показывали чудеса хафпайпа, прыгали на велосипедах и мотоциклах. Известные ди­джеи Deadmau5 и Afrojack — тоже участники ралли — устраивали концерты.

Один из этапов гонки Gumball 3000Из архива Д.Волкова

Кстати, на эти концерты собиралось очень много людей. Наше появление везде воспринималось как праздник. Я, честно говоря, даже не представлял, что в Стокгольме столько народа выйдет нас встречать. Кажется, вдоль улиц стоял весь город! Кроме того, по дороге устраиваются благотворительные аукционы, разыгрываются различные призы вроде боксерских перчаток Майка Тайсона — их купили за несколько десятков тысяч долларов. Мы с коллегой выставили на заключительный аукцион Pontiac Trans Am 1983 года — реплику легендарной K.I.T.T., машины из телесериала «Рыцарь дорог», с подписью Дэвида Хассельхоффа, который сыграл в этом сериале главную роль.

Кстати, участники ралли сами выбирают себе машины. В основном это спорткары или суперкары. Их обклеивают специальными логотипами, украшают разнообразными рисунками, граффити — смот­рится все это очень эффектно. Мы ехали на Chevrolet Camaro — одна машина 1968 года, другая 1969-го. С исторической точки зрения они очень любопытны, в свое время эта модель стала прорывом в американском машиностроении. Дело в том, что в 1950-е годы автомобили делали большими, с объемным багажником, чтобы путешествовать всей большой семьей: папа, мама, шестеро детей. Но вот пришли 1960-е, подросло поколение так называемых беби-бумеров. Молодые люди, едва окончив школу, уже имели деньги, чтобы приобрести автомобиль, и очень хотели отличаться от своих родителей. В ответ на это желание был создан Ford Mustang — яркий динамичный спорткар. Он стал культовой машиной, его продавали скорее, чем успевали производить. Ford фактически создал новый рынок, General Motors нужно было чем-то отвечать, и так появился Chevrolet Camaro.

В планах – участие в гонке на малолитражкахМихаил Подгорный

Прежде я на подобных автомобилях не ездил. Я привык к Mercedes: у него плавный, мягкий ход. А Camaro — машина очень жесткая: в нее садишься и чувствуешь буквально все, что происходит на дороге. Кроме того, она как живая, на ней ездишь словно на льве. «Рычит» так, что я всю дорогу сидел в наушниках. Поворачиваешь руль направо, машина какое-то время ждет, «думает». Поворачиваешь резко — глохнет. Это был большой стресс для меня, но мне было интересно «укротить» этот автомобиль — ну и представить, как люди ездили в 60-70-е, и оценить прогресс. Впрочем, Camaro преподнесла мне сюрприз — на скорости 190 км/ч закипел двигатель! У меня даже есть кадр, где видно, что машина дымится.

Надо сказать, что в отличие от фильма в нашем автопробеге правила, безусловно, должны были соблюдаться. И перед стартом Макс Купер специально наставлял нас. В этом году автопробег даже сопровождали полицейские машины. Тем не менее без нарушений не обошлось — главным образом они касались превышения скорости. Одного участника даже лишили прав на два дня. Но в моем случае полицейские ничего не сказали — наверное, потому что к тому моменту мы уже выехали за пределы Германии, где с нарушителями особенно строги.

Вот так за четыре дня пробега я добрался до Амстердама и потом вернулся в Москву. Мы с коллегой присмотрели еще одно любопытное ралли — на малолитражных машинах по Монголии — может, по­едем в следующем году.

Людмила Буркина

Читайте также