Richard Ginori сегодня старается сделать свою продукцию понятной новым потребителям
Деньги

Не боги обжигают: «новый Матисс» перенес античность на фарфор

Richard Ginori

Лондонский художник Люк Эдвард Холл вдохновился древними мифами, создавая коллекцию для Richard Ginori

И тальянская фарфоровая мануфактура Richard Ginori была основана в XVIII веке. Тут бережно хранят старинные технологии, много работают с ценными архивами, возрождая к жизни утонченные росписи, в том числе мотивы Frutti Italiani, придуманные еще в 1740 году, и изображения птиц Voliere, созданных по мотивам картинок из ботанических фолиантов XIX века…

Но в то же время, как и другие фарфоровые производства со славной и долгой историей, Richard Ginori сегодня старается сделать свою продукцию понятной новым потребителям, приглашая к сотрудничеству молодых авторов. Так, коллекция марки Il viaggio di Nettuno создана при участии лондонского художника Люка Эдварда Холла.

Коллекция Il viaggio di Nettuno (слева), созданная в сотрудничестве с художником Люком Эдвардом Холлом (справа), уже представлена в бутике Richard Ginori в «Петровском пассаже»Richard Ginori

Британский журнал Vogue уже нарек Холла, недавнего выпускника колледжа Central Saint Martins, вундеркиндом, также его называют «новым Матиссом». Слава пришла к Холлу после работы над рекламной кампанией Burberry в 2016 году. Руководство Burberry нашло тогда Люка через его инстаграм, куда он выкладывал свои рисунки.

Burberry нашло Люка через его инстаграм, куда он выкладывал свои рисунки

И вот к художнику обратились из Richard Ginori. «Они предложили поработать вместе, и я не раздумывая согласился, – рассказывает Холл. – Мне интересно, когда рисунки находят практическое применение, а вещи, к созданию которых ты приложил руку, оказываются на столах или на стенах».

В росписи предметов Richard Ginori Люк вдохновился образами из античных мифов. Главными героями рисунков стали Нептун и его спутница Салация. А еще тут есть древнегреческий поэт Арион со своей золотой кифарой, русалки, колесницы и многое другое. «Я с детства увлекался мифами и легендами, они поражают воображение», – говорит Люк.

Благодаря озорному стилю Холла, мнимой простоте рисунка, действительно восходящего традицией к Матиссу и прочим фовистам, кажется, что античность – это не что-то величественное, покрытое золотой пылью веков, а близкое, простое и понятное. Тарелка с изображением Нептуна на столе в исполнении Люка Эдварда Холла не вызывает трепета, зато заставляет улыбнуться.

Инна Осиновская

Читайте также