Исследование: россияне хотят смотреть социально значимое кино

Почти половина россиян считают, что просмотренные за последние два-три года фильмы и сериалы повлияли на их взгляды и поведение. Такие данные демонстрирует опрос, проведенный центром социального проектирования «Платформа» при поддержке «Национальной медиа группы» с целью оценить влияние современного кино на общество. Исследование выявило запрос общества на социально значимый контент.

По полученным данным, около 40% жителей страны стали потреблять продукты отечественного кинематографа чаще. При этом каждый второй респондент после просмотра киноконтента задумывался о социальных проблемах и испытывал желание что-то изменить в своей жизни. Особенно восприимчива к влиянию искусства молодежь. Почти 70% участников опроса в возрасте до 24 лет отметили, что фильмы побуждали их пересматривать взгляды и принимать важные решения.

На вопрос, какие именно мысли и чувства вызывает современное российское кино, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов. Чаще всего участники опроса говорили о том, что кино заставляет их задуматься о проблемах общества и других людей (28%); показывает людей, с которых хочется брать пример (26%); побуждает стать лучше, изменить себя (23%); вызывает сочувствие (17%); заставляет гордиться своей страной (17%). 

Более того, почти половина опрошенных молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет и две трети респондентов старше 45 лет считают, что кино должно целенаправленно воспитывать мораль. В числе наиболее важных ценностей и тем для сюжетов респонденты назвали семью и детей (39%); доброту к окружающим людям и взаимовыручку (39%); любовь к Родине, к ее истории, уважение к традициям (34%); заботу о слабых, пожилых, социально незащищенных слоях населения (24%); ценность здорового образа жизни, опасность вредных привычек (24%).

Наряду с ростом интереса к современным отечественным фильмам и сериалам более трети респондентов отметили улучшение их качества. В числе положительных изменений: рост качества производства, актуальность поднимаемых тем и проработанность сюжетов.