Мужчины стали реже покупать недвижимость в Москве

Доля женщин среди покупателей столичной недвижимости заметно выросла, установили аналитики портала Urbanus.ru.

Эксперты назвали происходящее «эффектом мобилизации» – по их мнению, одним из ожидаемых последствий осенней мобилизации 2022 года стал сдвиг гендерного баланса в структуре сделок на рынке недвижимости.

Согласно данным Urbanus, соотношение гендеров изменилось не радикально, но заметно. В октябре доля женщин среди покупателей квартир и апартаментов достигла отметки в 54,2% – то есть на 4 процентных пункта выше среднего показателя за январь-сентябрь. Примечательно, что женское представительство выросло именно в массовом сегменте (особенно в новомосковской его части).

Во второй половине осени было зафиксировано очередное перераспределение в гендерной структуре спроса: в октябре дамы приобрели 54,2% всей недвижимости в новостройках, в ноябре – 53,6%. На протяжении предыдущих девяти месяцев в этом плане наблюдался паритет (50,2/49,8).

«Очевидно, что указанный рост женского представительства напрямую связан с мобилизационными мероприятиями. Однако их воздействие на отдельные сегменты рынка значительно отличалось. Наибольший эффект был зафиксирован в масс-маркете» – отмечают в Urbanus.ru.

Октябрьская статистика в бизнес-классе оказалась вдвое слабее сентябрьской, но количество активных покупателей в обеих гендерных категориях опустилось равномерно, поэтому пропорции остались прежними (49% женщины, 51% мужчины).

А вот влияние мобилизации на рынок высокобюджетного жилья выглядело весьма противоречиво. В октябрьских сделках доля покупателей-женщин была на 1 процентный пункт ниже, чем обычно – 46,5%, но на следующий месяц тренд поменялся, и показатель поднялся до рекордных 51,8%. Подобный результат для элит- и премиум-класса, которые традиционно считаются «мужскими» сегментами, выглядит как настоящая аномалия.

Аналитики портала считают это симптоматичным явлением: «В условиях кризиса и усиления социальной тревожности состоятельные мужчины уходят в тень, регистрируя недвижимость на женщин из своей семьи или окружения».