71,5% отечественных покупателей готовы получать онлайн-заказы от роботов

Опрос, проведенный СберМаркетом совместно с исследовательским агентством «Русопрос», показал, что онлайн-покупки становятся неотъемлемой частью жизни и даже формируют новое покупательское поведение

Согласно результатам исследования, почти половина (46,3%) респондентов пользуется онлайн-доставкой продуктов хотя бы раз в неделю. Причем 83,6% опрошенных признались, что стали использовать такие сервисы около трех лет назад.

Исследователи также установили, что активное использование сервисов доставки заставило россиян более рационально относиться к покупке продуктов. Так 39% опрошенных заявили, что стали чаще составлять списки необходимых товаров, разделяя при этом свою обычную продуктовую корзину между сервисами доставки и офлайн-магазинами.

Каким видят будущее доставки россияне? 90,1% опрошенных ожидают расширения функционала сервисов. Например, 59,3% пользователей ждут в ближайшие пять лет внедрения функции, которая позволит получить одну доставку, включающую в себя заказы из разных магазинов и с разных сайтов, 54,3% рассчитывают на появление опции сдавать вторсырье курьеру и получать за это бонусы, а также онлайн в реальном времени контролировать процесс сборки овощей и фруктов (52,3%).

71,5% респондентов уверены, что в ближайшем будущем продукты будут доставлять роботы. Но лишь 7,3% из них считают, что механизмы смогут полностью заменить живых людей. 64,2% из них склоняются к гибридному варианту, когда доставкой занимаются и роботы, и люди. Тем не менее, человеческий фактор явно перестает доминировать: 58,8% покупателей ожидают в будущем снижение прямого взаимодействия с курьером. По их мнению, оно постепенно будет сводиться к минимуму, вплоть до того, что заказчик и курьер не будут контактировать совсем.