Российский авторынок 2023 достиг ценового потолка

С уходом западных брендов на российском авторынке увеличились доли отечественных и китайских марок, продажи упали, а цены многократно выросли.

Если в начале прошлого года китайские марки в автопарке дилеров занимали 10% предложения новых легковых автомобилей, то к лету 2023г. их доля уже выросла до 50%, – подсчитали аналитики автопортала «Дром».

Количество новых корейских машин сократилось вдвое, а европейские марки в дилерских центрах составляют не более 6%. Число японских марок также сократилось более чем на 8%.

Полностью изменившаяся структура рынка автомобилей, заметно отразилась и на покупательской активности – все большим спросом пользуются подержанные иномарки в бюджете от 1,3 до 2 млн руб. Мало кто готов покупать машины дороже 2,5 милн руб. Между тем именно в сегменте от 2 до 5 миллионов сосредоточен основной объем предложения. 

Тем временем, б/у дорожают, а новые медленно дешевеют. По оценке аналитиков портала, подержанные автомобили за год подорожали на 20—23%. Еще заметнее выросли в цене б/у машины без пробега по России — приблизительно на 30%.