73% россиян одобряют продукцию отечественных брендов

Уход ряда зарубежных брендов с российского рынка не повлиял на покупательское поведение 43% респондентов, подсчитали аналитики сервиса «Прогноз спроса» Platforma. При этом примерно столько же соотечественников просто стали покупать меньше товаров.

Согласно результатам опроса, 73% респондентов вполне устраивает продукция брендов-аналогов ушедших иностранных марок. 29% опрошенных отметили, что «товары российского производства не уступают по качеству зарубежным», а 14% ответили, что «отечественные продукты даже лучше иностранных».

Цена (31%) и доступность (24%) российских товаров являются ключевыми преимуществами перед зарубежными аналогами, считают россияне. Среди прочих сильных сторон также отмечены качество продукции (18%), экологичность (13%) и уникальность товаров (13%). И лишь 11% опрошенных не устраивает качество отечественных продуктов.

В процентном соотношении число респондентов, отметивших, что отечественные производители успешно заместили ушедшие иностранные бренды, выглядит так: продукты питания – 33%, товары для дома – 26%, одежда и обувь (23%), техника и электроника (18%), косметика (16%).

Хуже всего, по мнению опрошенных, российским компаниям удалось заменить товары для отдыха (11%) и автомобили (10%). 21% респондентов отмечают низкое качество товаров, 17% – инновационную отсталость и низкую престижность. При этом 15% считают, что недостатков у отечественных аналогов нет.

«Российские потребители начали приспосабливаться к тому, что большинство товаров на полках магазинов – отечественные, – поясняет директор по продукту Platforma Николай Герантиди. – Но, разумеется, есть и слабые стороны. Так, согласно данным нашего исследования, больше всего россияне скучают по зарубежной технике (31%) и автомобилям (28%)».