Бренд Patou подключил искусственный интеллект к борьбе с подделками

Компания Patou, принадлежащая группе LVMH, начала применять систему проверки подлинности товаров. Сервис дебютирует в рамках коллаборации французского бренда с испанским дизайнером Ситой Абеллан, предложившей свои версии сумочки Le Petit Patou.

Программа под названием Authentique Verify разработана ORDRE Group, зарегистрированной в Гонконге, и незаменима для борьбы с чрезвычайно распространенным способом мошенничества, когда покупается дорогая аутентичная вещь, а в магазин вместо оригинала возвращается дешевая подделка.

Authentique Verify основана на способности искусственного интеллекта выявлять закономерности, неразличимые для людей, и использует модели Vision AI, разработанные протоколом Veracity для определения уникальной материальной структуры физических объектов.

Для пользования сервисом достаточно обычного мобильного телефона, на котором установлено соответствующее приложение. Покупатель наводит камеру на определенный участок сумки или обуви и сканирует его. Камера фиксирует все микроскопические свойства подлинного изделия, которые, подобно отпечаткам пальцев, невозможно воспроизвести. Снимок сохраняется в памяти устройства. Когда вещь возвращают, сканируется тот же участок, и программа сообщает, подлинное изделие или нет.

По данным платформы Certilogo, где можно проверить подлинность изделий, в 2020 году контрафактная продукция обошлась индустрии моды более чем в 45 млрд евро. Объем рынка поддельных и пиратских товаров в 2021 году достиг 2,75 трлн евро, в три раза превысив показатели 2013 года, сообщает портал Business of Fashion.