79% россиян делают покупки импульсивно

Эксперты сети универмагов «Стокманн» совместно с Setters Media, исследовали покупательские привычки россиян в возрасте от 18 до 60+ и выяснили, как и на что тратят деньги представители четырех поколений – бебибумеры, поколение Х, миллениалы и зумеры.

Россияне всех поколений отправляются за покупками, потому что хотят чего-то нового (81%). 79% не планируют покупки и совершают их по импульсу.

Молодежь чаще других берет время на обдумывание покупки (59% против 52% у миллениалов, 51% у «иксов» и 47% у бебибумеров).

Самое старшее поколение любит распродажи больше (44%), чем самое младшее (33%).

Главный критерий в выборе одежды един для всех возрастных групп – это качество и посадка. За него проголосовали более 85% в каждом поколении. У 18-летних на первом месте стоит база (футболка, джемпер и рубашка), а у поколений старше – обувь.

Бренд не так уж важен, особенно для зумеров: 47% заявили, что в процессе шопинга не обращают внимания на лейбл. Миллениалы, «иксы» и бебибумеры этот вариант ответа выбирали реже (до 35%): их привлекают известные международные бренды.

К сосжалению, пока российским дизайнерам доверяют меньше, но 82% покупателей уже готовы присматриваться к отечественным маркам, если те производят качественные, оригинальные и актуальные вещи.

И, наконец, за покупками участники опроса ходят в проверенные места. Но, в зависимости от возраста, они разнятся. Так молодежь идет туда, где шире и разнообразнее ассортимент: об этом сообщило 69% респондентов в возрасте от 18 до 26 лет.

А вот для взрослой аудитории (от 27 лет и старше) иной критерий – для 62% участников опроса качество и подлинность стоят на первом месте.

При этом сайты маркетплейсов у покупателей старше 27 лет не всегда вызывают доверие – об этом сообщили до 60% респондентов.