Бесплатный
Михаил Оверченко

Toyota возобновит работу завтра

Из-за проблем, вызванных землетрясением, Toyota Motor задержит поставку 55 000 автомобилей. Однако с завтрашнего дня остановленные японские автозаводы компании начнут восстанавливать работу и быстро наверстают упущенное.
М.Стулов

Из-за проблем, вызванных землетрясением, Toyota Motor задержит поставку 55 000 автомобилей. Однако с завтрашнего дня остановленные японские автозаводы компании начнут восстанавливать работу и быстро наверстают упущенное.

Землетрясение силой 6,8 баллов по шкале Рихтера произошло в прошлый понедельник, наибольшим разрушениям подвергся город Касивадзаки, в 260 км к северо-западу от Токио. В этом городе располагаются несколько заводов и складов компании Riken. Производимые ею компоненты двигателя и трансмиссии используются более чем в 50% автомобилей, выпускаемых в Японии, и примерно в 20% автомобилей, производящихся в мире. Землетрясение разрушило склады Riken, повредило производственные мощности, заводы остались без газа и воды.

Оставшись без запчастей, ведущие японские автопроизводители в конце недели объявили о приостановке производства; около 70% автозаводов в стране прекратили работу. Toyota в четверг закрыла все 12 местных заводов. Сегодня Riken частично возобновила производство и отгрузку запчастей. Завтра заработает большинство заводов Toyota, заявил сегодня президент компании Кацуаки Ватанабе.

По его словам, за несколько дней простоя компания не выпустит около 55 000 автомобилей. Однако Ватанабе не намерен менять цель по продажам, которую Toyota установила на финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2008 г., – 9,34 млн машин. Она предполагает рост продаж на 6% по сравнению с показателем 2007 ф. г. (8,8 млн). В I полугодии 2007 г. Toyota продала 4,716 автомобилей, обойдя мирового лидера, американскую General Motors (4,67 млн).

Toyota также не намерена менять менять систему бизнеса, предполагающую синхронную работу всех звеньев производственной цепи, когда запчасти от поставщика сразу направляются в сборочный цех. Запасы готовых запчастей сводятся к минимуму, чтобы уменьшить складские расходы. "Мы уже несколько десятилетий реализуем эту стратегию… и сохраним ее", – заявил Ватанабе. Он пообещал проанализировать систему управления рисками, чтобы по-возможности снизить зависимость производства от одного поставщика.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more