Тема дня: Переговоры Путина и Трампа в Хельсинки
«Наши отношения никогда не были хуже». Главные заявления Путина и Трампа
11 материалов по теме

Реклама партий стала социальной

ФАС и ЦИК договорились о размещении на биллбордах политической рекламы и предвыборной агитации. Чиновники сочли, что информация, не содержащая признаков предвыборной агитации, может висеть на улицах в любое время на условиях социальной рекламы. Воспользоваться этой возможностью сможет прежде всего "Единая Россия", считают наблюдатели.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Е.Стецко

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центральная избирательная комиссия окончательно договорились по вопросу о размещении на биллбордах политической рекламы и предвыборной агитации в период предвыборной кампании. Чиновники также решили, что информация о политических партиях и избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, может висеть на улицах в любое время на условиях социальной рекламы. Такая позиция изложена в протоколе совещания руководителей двух ведомств от 6 августа, опубликованном ФАС.

Спор о рекламе тянется с июня, когда ФАС выступила с заявлением о неправомерности размещения рекламы политических партий на биллбордах. По мнению антимонопольной службы, политическая реклама не подпадает под определение, данное в законе "О рекламе". Поэтому, согласно закону, рекламные конструкции должны использоваться только в целях распространения рекламы.

Официальный старт выборам будет дан в первых числах сентября. Но многие партии заранее начали украшать улицы биллбордами. Но после разъяснения ФАС городские власти предприняли меры. С улиц исчезла реклама "Другой России", а депутат Александр Лебедев не мог разместить на биллбордах даже рекламу собственной книги "Диагноз".

Но за политическую рекламу заступился Центризбирком. В итоге ФАС пошла на попятную. Совершенно очевидно, что воспользоваться открывшейся возможностью сможет прежде всего "Единая Россия", констатирует генеральный директор ЦПКР Михаил Виноградов. Партия власти к выборам разворачивает большое количество рекламных проектов, которые номинально не являются предвыборными. На этом могла бы попытаться сыграть "Справедливая Россия", но у нее нет такого опыта.

В то же время, предупреждает Виноградов, подобная ситуация серьезно повышает возможности административного произвола, поскольку местные власти получают возможность решать: что является социальной рекламой, а что – агитацией. "Предвыборная агитация" – очень широкое понятие, соглашается политолог Дмитрий Орешкин. А в условиях, когда в законе не все ясно, все решает усмотрение местного начальства. И в этом смысле, преимущество за "Единой Россией", заключает политолог. "Над Ленинским проспектом вчера наблюдал перетяжку, которая прославляет депутатов Артура Чилингарова и Сергея Груздева – покорителей Севера. Вроде бы и не реклама "Единой России", но близко", – рассказывает Орешкин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more