Россия скупает американские грузовики

В США – бум экспорта больших грузовиков, в первую очередь в развивающиеся страны. Производители комплектующих думают о начале производства в России.
С.Николаев

“Российские импортеры грузовиков, в общем, сами к нам приходят, – говорит Генри Коберт, менеджер по продаже подержанных грузовиков компании Vanguard Truck Centre из Атланты. – Они очень активно ищут дилеров, в первую очередь дилеров Volvo". Четырехлетний грузовик класса 8, здесь можно купить за $40 000-$45 000.

В США – бум экспорта больших грузовиков, в первую очередь в развивающиеся страны. Производители комплектующих думают о начале производства в России.

Избыток предложения на этом рынке в США и снижение курса доллара способствуют огромному спросу прежде всего на самые большие грузовики класса 8, сообщает FT. Наиболее активные покупатели – Россия и Мексика, сотни машин отправляются также в Нигерию, Вьетнам и Южную Корею.

По подсчетам Кенни Вейта, экономиста агентства ACT Research, занимающегося исследованием рынка грузовиков, доля машин класса 8, вывозящихся из Северной Америки, выросло с 2% в 2002 г. до 14% в 2007 г. По официальным данным, в прошлом году в Россию было отправлено 6000 подержанных грузовиков, в два раза больше, чем в предыдущем году. ACT и другие эксперты предполагают, что в реальности цифры намного выше.

Кроме замедления экономики, избыток грузовиков США объясняется снижением спроса, последовавшем за активной "предварительной покупкой" машин, происходившей в преддверии введения в январе 1997 г. новых жестких ограничений на вредные выбросы для тяжелых машин. Продажи грузовиков в США и Канаде в прошлом году составили 175 000, по сравнению с 322 500 в 2006 г. "У нас оказалось слишком много грузовиков, на которые приходится слишком мало груза", – говорит Вейт. Улучшения ситуации при растущих ценах на топливо (1 л дизельного топлива стоит около $1) не предвидится.

Многие российские владельцы грузовиков и водители предпочитают американские машины европейским – они просторнее, в них более удобные спальные места. Они также легче в обслуживании, например, на них устанавливаются барабанные тормоза, конструкция которых проще, чем у европейских дисковых.

Увеличение объема экспорта грузовиков на руку и поставщикам запчастей. Например, компания ArvinMeritor, делающая подвески, мосты и тормоза, рассчитывает, что их продажи в этом году в восточной Европе составят $10 млн. В марте компания открыла представительство в Москве и рассматривает возможность строительства в России производства. Несколько североамериканских поставщиков комплектующих создали СП с российскими производителям грузовиков.