Под президентским крылом

Как и три года назад за оператора "Домодедово" – группу "Ист Лайн" решил вступиться президент страны. В 2005 г. в споре с чиновниками "Ист Лайн" поддержал Владимир Путин, теперь – избранный президент Дмитрий Медведев.
Е.Стецко

Как и три года назад за оператора "Домодедово" – группу "Ист Лайн" решил вступиться президент страны. В 2005 г. в споре с чиновниками "Ист Лайн" поддержал Владимир Путин, теперь – избранный президент Дмитрий Медведев.

Слова избранного президента Дмитрия Медведева в защиту "Ист Лайн" вчера озвучил глава РСПП Александр Шохин (сразу после встречи Медведева с РСПП). С начала года между Росимуществом и "Ист Лайн" разгорелся новый спор вокруг имущества "Домодедово". "Даже если ошибки [при приватизации аэропорта] были сделаны, не факт, что государство должно забирать. Надо исходить из степени правонарушений", – передал Шохин слова Медведева (цитата по Reuters). А если выяснится, что не правы власти, то "Ист Лайн" должен получить компенсацию, высказался уже сам Шохин. "Если государство ошиблось в случае с "Домодедово", то должна быть рыночная компенсация исходя из того, что капитализация компании уже другая ["Ист Лайн" оценивала свои инвестиции в реконструкцию "Домодедово" в $500 млн]", – заметил президент РСПП.

Первый конфликт с чиновниками разгорелся у "Ист Лайн" в 2005 г. Тогда стало понятно, что отстроенный заново аэропорт стал лидером по пассажиропотоку, обойдя государственный "Шереметьево". Судебная тяжба с Росимуществом шла по двум направлениям – переход к "Ист Лайн" аэровокзального комплекса "Домодедово" в 1997 г. По сделкам, которые привели к фактической приватизации имущества, было подано два иска – о признании сделок недействительными, а также об истребовании имущества (виндикация). Второе направление – иски о недействительности 75-летнего договора аренды на государственный аэродром от 1998 г.

«Законы нужно соблюдать, но действия государства не должны приводить к разрушению успешно функционирующего бизнеса» – с такой формулировкой осенью 2005 г. Путин поручил своим министрам разобраться в тяжбе Росимущества и «Ист Лайн». Разбирались они больше года. В декабре 2006 г. по тяжбе с арендным договором было подписано мировое соглашение (его утвердил Высший арбитражный суд). По одному из исков, который касался аэровокзального комплекса (о недействительности сделок) "Ист Лайн" выиграл. Последнюю точку в этом споре поставил летом 2007 г., опять-таки Высший арбитражный суд, признав передачу имущества аэровокзального комплекса законной.

Но Росимущество тогда не отозвало второй иск по сделкам с аэровокзалом – о возврате имущества в госсобственность. В начале этого года ведомство решило возобновить его рассмотрение (сейчас "Ист Лайн" оценивает инвестиции уже в $1 млрд). В двух инстанциях Росимущество выиграло, решение суда о возврате комплекса вступило в силу. Правда, исполнить его сложно – от прежнего аэровокзала конца 1990-х уже ничего не осталось. А "Ист Лайн" намерен обратиться в кассацию.

По аренде аэродрома в феврале-марте подано сразу три иска. Поскольку мировую в 2006 г. подписывало не Росимущество, а профильный ФГУП (которому был передан аэродром), ведомство сейчас настаивает, что соглашение нужно признать недействительным. Аргументов много и у той, и у другой стороны. Слушания по существу еще не начались.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать