"Суперджет" полетел

Первый полет российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 состоялся. Он поднялся в воздух с взлетно-посадочной полосы на производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре с летчиком испытателем Александром Яблонцевым на борту, и успешно приземлился около 11-00 по МСК.
Д.Гришкин

Первый полет – это только начало испытаний. Всего успешных испытательных полетов должно быть 600, а сертифицированный самолет нужен срочно. Новый региональный самолет SSJ должен прийти на замену устаревшим Ту-134, уже выведенным из парка авиакомпаний. Первый заказчик, "Аэрофлот", ждет "Суперджет" в ноябре, за срыв сроков ГСС будет платить штраф – максимум $1,5 млн за один самолет.

Первый полет российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 состоялся, сообщил "Ведомостям" представитель компании «Гражданские самолеты Сухого».

Он поднялся в воздух с взлетно-посадочной полосы на производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре с летчиком испытателем Александром Яблонцевым на борту, и успешно приземлился около 11-00 по МСК. Самолет провел в воздухе около 40 минут, максимальная высота составила 1200 метров.

Выкатка самолета состоялась в сентябре 2007 года в Комсомольске-на Амуре, а 14 мая в рамках подготовки к летным испытаниям Sukhoi Superjet совершал первые рулежки и пробежки по взлетно-посадочной полосе.

Пока у ГСС 73 твердых заказа: 30 лайнеров заказал «Аэрофлот», 15 – «Эйрюнион», 10 – Финансовая лизинговая компания, остальные партии более мелкие. После первого полета ГСС рассчитывает подписать контракты еще на 27 самолетов с двумя российскими авиакомпаниями.

В ближайшее время "Суперджет" перелетит на испытательный аэродром в Жуковском – на "Летно-испытательный комплекс им. Громова", первый показательный полет состоится в июне, сказал представитель компании.