Бесплатный
Михаил Малыхин

Аналитика в крепких выражениях

Ненормативной лексикой на работе пользуется 31% россиян, – утверждают эксперты Исследовательского центра портала SuperJob.ru. Впрочем, большинство в своих анкетах уточняют, что ругаются матом обычно "тихо <...> и очень редко".
М.Стулов

Ненормативной лексикой на работе пользуется 31% россиян, – утверждают эксперты Исследовательского центра портала SuperJob.ru, опросившие на прошлой неделе 1800 работающих респондентов старше 18 лет в семи административных округах России.

"Среднестатистический матерщинник – это мужчина со средним образованием в возрасте до 40 лет, имеющий автомобиль, его доход – 30 000–40 000 руб. в месяц, – отмечает Наталья Голованова, куратор исследования, руководитель центра. – Любопытно, что, респонденты, состоящие в браке и имеющие детей, матерятся чаще тех, кто еще не нашел свою вторую половинку и не успел обзавестись потомством".

Не позволяют себе крепких выражений на работе 69% россиян. 78% опрошенных утверждают: материться у них на работе просто не принято.

Среди участников опроса, которые признались в том, что сквернословят, большинство в своих анкетах уточняют, что ругаются матом обычно "тихо <...> и очень редко". В основном, используют ненормативную лексику лишь в определенных обстоятельствах, например, "когда оппоненты упираются из простого упрямства", "в особо тяжелых случаях, когда без мата плохо понимают", "когда достанут".

Мужчин, прибегающих к крепким выражениям конечно больше, чем среди женщин (38% против 23%). Но многие из опрошенных отметили, что "никогда не будут материться перед начальством" или "в присутствии дам".

"В коллективах где женщин и мужчин поровну, обычно предпочитают избегать крепких выражений, – комментирует результаты опроса Александр Казаков, замгендиректора агентства Exclusive Personnel. – При этом, обычно мат является формой подчеркивания доверительных отношений. Как правило нецензурная лексика в таких коллективах не несет эмоциональной [оскорбительной] нагрузки".

По наблюдениям Казакова, независимо от гендерного состава коллектива, выражаться особенно любят в творческой среде – артисты, рекламщики, журналисты и т.д. А среди военных и представителей силовых структур крепкие выражения работают как идентификатор "свой–чужой".

22% опрошенных Superjob.ru признались, что мат – норма для организации, где они работают. Судя по результатам опроса, в рядах ругающихся казались менеджеры разного уровня, библиотекари и даже няня, отмечает Голованова.

Казаков считает, что правила употребления выражений могут служить показателем психологического здоровья коллектива. К примеру, если позволительно "выражаться" только начальнику в адрес подчиненных – его авторитет вряд ли высок (со всеми вытекающими последствиями). Если же мат "равнодоступен" по всей иерархии служащих – это нормально, и эта традиция тянется еще с советских времен.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать