"Меркурию" мало "Дикси"

Группа "Меркурий", купившая "Дикси", развивает второй розничный проект в России. Входящий в "Меркурий" дистрибьютор начнет продавать франшизу на открытие магазинов под брендом IGA.
IGA

Аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая называет соглашение IGA "взаимовыгодным". "Получая мастер-франшизу американской сети, "Мегаполис" получает и доступ к хорошо отлаженным технологиям ведения бизнеса в мировом масштабе и связи с поставщиками IGA, которые затем может использовать при развитии сети "Дикси". В свою очередь IGA получает входной билет на российский рынок", - заключает Яроцкая.

Группа "Меркурий" Игоря Кесаева, в феврале купившая торговую сеть "Дикси", взялась за развитие второго розничного проекта в России. К концу года входящий в "Меркурий" дистрибьютор потребительских товаров "Мегаполис" начнет продавать франшизу на открытие магазинов под брендом американской сети супермаркетов IGA, развивающей 4400 магазинов в 44 странах мира – США, Австралии, Китае, Сингапуре, Индонезии и т.д. (оборот – более $20 млрд), говорится в совместном сообщении компаний. Соответствующее соглашение партнеры подписали вчера в Чикаго.

В рамках соглашения "Мегаполис" получит право выдавать франшизу независимым российским розничным торговцам, а также исключительные дистрибьюторские права на продукцию IGA.

Сеть IGA работает в четырех форматах: Express (180 кв м.), Everyday ( 460 кв м), Supermarket (более 1 000 кв м), Supercenter(свыше 4 000 кв м.)

Вице-президент по корпоративным коммуникациям Группы "Меркурий" Роберт Мэй не смог оперативно прокомментировать подробности соглашения.

Пять лет назад американская IGA уже пыталась выйти на российский рынок через другую дистрибьюторскую компанию - "Хороший выбор", которая приобрела мастер-франшизу на сеть IGA в 2003 г. Тогда "Хороший вкус" установил размер первоначального взноса на уровне всего $3 000, а ежемесячный платеж – $300. Однако у компании возникли проблемы с процедурой регистрации знака в России и бизнес по развитию IGA не пошел.