Новое поколение не хочет работать дома

Его представители отдают предпочтение работе с нормированным графиком и не планируют часто менять место работы. 85% российских участников международного исследования PricewaterhouseCoopers высказали желание приобрести опыт работы за рубежом.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин

Представители нового поколения (так называемые, «миллениалы», от англ. Millennials) – отдают предпочтение работе с нормированным графиком и не планируют часто менять место работы, но хотели бы иметь опыт работы за рубежом, – таковы основные результаты опубликованного сегодня нового международного исследования PricewaterhouseCoopers «Управление персоналом завтрашнего дня» (Managing tomorrow’s people), основанного на результатах осеннего опроса 4 200 выпускников университетов в 44 странах мира (включая 60 респондентов из России).

К "миллениалам" исследователи отнесли молодых людей 1984 – 2000 г. рождения.

Три четверти респондентов, как в мире, так и в России, считают, что в течение жизни они сменят от двух до пяти мест работы.

80% участников опроса высказали желание приобрести опыт работы за рубежом: наибольший интерес к этому проявили выпускники высших учебных заведений Индии (93%), в Нидерландах число желающих работать за пределами страны составило лишь 62%. Среди российских выпускников 85% хотели бы получить опыт работы за границей. Из них 25% предпочитают Великобританию в качестве страны для приобретения опыта, вторая по популярности – Австралия: 18%.

Подобный выбор не удивляет Елену Ленскую, руководитель отдела развития Московской высшей школы социально-экономических наук, которая много лет преподавала в вузах США и Англии. "Британия и Австралия привлекают российских студентов английским языком, который чаще других иностранных изучают в нашей стране, – считает она. – К тому же Британия ближе США и там есть льготная политика в отношении трудоустройства молодежи (особенно в Шотландии, где высок процент населения старшего возраста)". В Австралию же, по ее мнению, может привлекать и более либеральная, чем в Штатах, визовая политика".

"Для международных компаний, работающих в России, желание работать молодых специалистов за рубежом означает, что международные программы обмена являются их огромным конкурентным преимуществом и компании должны использовать их более активно", – считает Уиллиам Шофилд, партнер и руководитель российской практики консультационных услуг по управлению персоналом PricewaterhouseCoopers.

Большинство опрошенных PwC признались, что работа на дому и гибкий рабочий график их мало привлекают: только 3% участников опроса хотят большую часть времени работать дома, и лишь18% – по гибкому рабочему графику. Однако российские выпускники более свободолюбивы – 27% респондентов ответили, что предпочитают гибкий график работы.

Обучение и развитие является наиболее важным преимуществом для представителей нового поколения в первые пять лет их карьеры: треть респондентов по миру и 37% в России выбрали данный критерий в качестве первостепенного преимущества (заработная плата не учитывалась). И только 17% российских респондентов отдали предпочтение бонусам в качестве наиболее важного мотиватора. Абсолютное большинство участников опроса – 98% – отметило, что возможность работы под руководством более опытных коллег и наставников является важным фактором профессионального развития.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more