Новое поколение не хочет работать дома

Его представители отдают предпочтение работе с нормированным графиком и не планируют часто менять место работы. 85% российских участников международного исследования PricewaterhouseCoopers высказали желание приобрести опыт работы за рубежом.
Д.Гришкин

Представители нового поколения (так называемые, «миллениалы», от англ. Millennials) – отдают предпочтение работе с нормированным графиком и не планируют часто менять место работы, но хотели бы иметь опыт работы за рубежом, – таковы основные результаты опубликованного сегодня нового международного исследования PricewaterhouseCoopers «Управление персоналом завтрашнего дня» (Managing tomorrow’s people), основанного на результатах осеннего опроса 4 200 выпускников университетов в 44 странах мира (включая 60 респондентов из России).

К "миллениалам" исследователи отнесли молодых людей 1984 – 2000 г. рождения.

Три четверти респондентов, как в мире, так и в России, считают, что в течение жизни они сменят от двух до пяти мест работы.

80% участников опроса высказали желание приобрести опыт работы за рубежом: наибольший интерес к этому проявили выпускники высших учебных заведений Индии (93%), в Нидерландах число желающих работать за пределами страны составило лишь 62%. Среди российских выпускников 85% хотели бы получить опыт работы за границей. Из них 25% предпочитают Великобританию в качестве страны для приобретения опыта, вторая по популярности – Австралия: 18%.

Подобный выбор не удивляет Елену Ленскую, руководитель отдела развития Московской высшей школы социально-экономических наук, которая много лет преподавала в вузах США и Англии. "Британия и Австралия привлекают российских студентов английским языком, который чаще других иностранных изучают в нашей стране, – считает она. – К тому же Британия ближе США и там есть льготная политика в отношении трудоустройства молодежи (особенно в Шотландии, где высок процент населения старшего возраста)". В Австралию же, по ее мнению, может привлекать и более либеральная, чем в Штатах, визовая политика".

"Для международных компаний, работающих в России, желание работать молодых специалистов за рубежом означает, что международные программы обмена являются их огромным конкурентным преимуществом и компании должны использовать их более активно", – считает Уиллиам Шофилд, партнер и руководитель российской практики консультационных услуг по управлению персоналом PricewaterhouseCoopers.

Большинство опрошенных PwC признались, что работа на дому и гибкий рабочий график их мало привлекают: только 3% участников опроса хотят большую часть времени работать дома, и лишь18% – по гибкому рабочему графику. Однако российские выпускники более свободолюбивы – 27% респондентов ответили, что предпочитают гибкий график работы.

Обучение и развитие является наиболее важным преимуществом для представителей нового поколения в первые пять лет их карьеры: треть респондентов по миру и 37% в России выбрали данный критерий в качестве первостепенного преимущества (заработная плата не учитывалась). И только 17% российских респондентов отдали предпочтение бонусам в качестве наиболее важного мотиватора. Абсолютное большинство участников опроса – 98% – отметило, что возможность работы под руководством более опытных коллег и наставников является важным фактором профессионального развития.