Жители отстояли Химкинский лес

Правительство Московской области в 30 раз сократило вырубку Химкинского леса вдоль трассы Москва – Санкт-Петербург

Четвертого июня правительство Московской области выпустило постановление о признании утратившими силу нескольких постановлений областного правительства, касающихся строительства скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, говорится на сайте Минтранса. Документ отменяет четыре постановления, резервировавших земельные участки «под инфраструктуру» на участке 15–58-й км для платной трассы Москва – Санкт-Петербург. Под вырубку раньше подпадала полоса шириной 3 км в Химкинском лесу, теперь – 100 м с расширением в местах транспортных развязок.

В защиту Химкинского леса развернулась целая кампания, активисты движения утверждали, что участки около дороги отдадут под строительство коттеджей и супермаркетов.

В октябре прошлого года Минтранс провел концессионный конкурс на строительство участка от 15-го до 58-го км дороги, победителем стало ООО «Северо-западная концессионная компания» – 100%-ная «дочка» французской строительной компании Vinci. Победитель обещает построить участок дороги за 66 млрд руб., из них 23 млрд руб. – из госбюджета. Тариф за проезд он предложил установить в 3,6 руб. за 1 км. Концессионное соглашение еще не подписано, сообщил представитель Росавтодора Андрей Меньшов.

Отменить решение о вырубке Химкинского леса губернатору области Борису Громову рекомендовали в Минтрансе, знает близкий к Минприроды источник. Решение о предоставлении коридора для строительства дороги принимает владелец земли – Московская область, возражает представитель Минтранса. Телефоны пресс-секретаря Громова Андрея Барковского вчера не отвечали.

Теперь Vinci может пересмотреть свое участие в проекте, говорит близкий к Минприроды источник: без возможности освоить прилегающую к трассе территорию экономика проекта будет убыточной, объясняет он. В приемной гендиректора Северо-западной концессионной компании Виктора Савельева отказались с ним соединить.

«У чиновников была возможность продавать земли около трассы, они пожертвовали этими доходами, но решение проложить трассу через Химкинский лес так и не отменено», – отмечает депутат Мосгордумы от партии «Яблоко» Сергей Митрохин, требовавший от премьера Владимира Путина пересмотреть план строительства магистрали. 1 га мог бы стоить $1,5 млн, говорит гендиректор компании «Гео девелопмент» Максим Лещев. По словам Митрохина, есть варианты строительства дороги в обход леса. Про перенос дороги ничего не известно, сообщил Меньшов.