В "Аэрофлоте" работают небесные дальнобойщики, обнаружила прокуратура
Московская транспортная прокуратура второй раз за два месяца проверяет «Аэрофлот». Пилоты перерабатывают, подозревают прокуроры. Это грозит снижением безопасности полетовО проверке сообщил вчера «Интерфакс», ссылаясь на прокурора Евгения Поспелова. Причина прежняя – многочисленные жалобы пилотов на переработку. «Сегодня пилоты работают <...> как водители-дальнобойщики, – заявил Поспелов. – Дошло до того, что пилоты объявили о невыходе на работу в новогодние праздники: они боятся совершить ошибку, которая приведет к катастрофе». Пилотам пассажирских самолетов разрешено летать не более 880 часов в год. А их фактический налет на Аirbus 320 «Аэрофлота» «вплотную приблизился к показателю 1100 часов», отметил Поспелов.
Прокуроры в девятый раз будут проверять перевозчика в этом году, напоминает его представитель. В прошлом году было пять проверок. Нарушений не найдено. «А ситуация не изменилась – мы по-прежнему строго следуем требованиям российского законодательства», – подчеркивает представитель «Аэрофлота».
Поспелов заявил, что «в последнее время руководство большинства авиакомпаний стало умышленно нарушать трудовое законодательство <...> с целью получения максимальных прибылей». Пилоты перерабатывают во всех компаниях, утверждает и советник президента профсоюза летного состава России Игорь Ободков. Все – из-за дефицита кадров: в СССР выпускалось ежегодно более 1000 пилотов, а сейчас – 200.
Руководство авиакомпаний не раз обращалось в Минтранс, чтобы увеличить нормы выработки, напоминает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Профсоюз категорически против – это плохо скажется на безопасности полетов, уверен Ободков. В США показатель выработки выше, чем в России, парирует Рыбак. Надо также разрешить авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов, иначе перевозчики не смогут развиваться. Представители Росавиации и Минтранса от комментариев отказались.