Бесплатный
Ринат Сагдиев

Как измерить популярность

«Медиалогия» составляет свой «Медиаиндекс» на основе публикаций в 17 000 источников: на ТВ, радио, в прессе, информагентствах и интернет-СМИ. При расчете индекса учитывается роль объекта в сообщении (главная или эпизодическая); наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне; влиятельность источника информации и характер упоминания объекта - позитивный, негативный или нейтральный (последнее определяет робот с помощью анализа, основанного на математической лингвистике). Чем больше значение индекса, тем чаще и позитивнее о компании или персоне пишут в СМИ.

Рост «Медиаиндекса» в I квартале 2014 г. по сравнению с I кварталом 2013 г. у всех госкомпаний и практически всех их руководителей объясняется повышенным вниманием к ним со стороны журналистов - сначала из-за Олимпиады, потом из-за событий на Украине, объясняет представитель «Медиалогии» Надежда Жуковская.

Например, про Сбербанк и «Газпром» много писали в связи с их проектами в Сочи, потом «Газпром» и его руководитель Алексей Миллер упоминались при обсуждении поставок газа на Украину и принятого решения не продлевать скидку на газ после I квартала 2014 г.

Единственный из самых популярных в СМИ руководителей госкомпаний, чей «Медиаиндекс» снизился в этом году, - это президент «Роснефти» Игорь Сечин. Скорее всего, это связано с негативными публикациями, появившимися после того, как Сечин сообщил премьер-министру Дмитрию Медведеву, что капитализация «Роснефти» за период с января 2013 г. по январь 2014 г. выросла на 18%, хотя на самом деле она снизилась, предполагает Жуковская. На Лондонской бирже компания за год потеряла 25%, а на Московской - 8%. В «Роснефти» объяснили, что Сечин доложил премьеру об изменении капитализации за время его фактической работы в компании - с 23 июля 2012 г. по 24 января 2014 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать