Истребитель пятого поколения загорелся в Жуковском


В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова при посадке загорелся истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). В результате аварийной посадки летчик не пострадал. Об этом "Интерфаксу" сообщил информированный источник. По его словам, самолет получил незначительные повреждения, пожар быстро ликвидировали дежурные службы. По словам источника ИТАР-ТАСС в правоохранительных органах, возгорание произошло не при посадке, а на взлете, во время руления. "Самолет загорелся, взлет был прерван. Летчик-испытатель Сергей Богдан, который находился в кабине, выбрался из самолета и не пострадал", - сказал собеседник агентства.

Богдан подтвердил, что на аэродроме произошла нештатная ситуация, но от комментариев отказался.

"По предварительным данным, у Т-50 был отказ одной из силовых установок, и во время посадки произошло незначительное возгорание обшивки. Люди не пострадали, очаг пожара быстро потушили", - сообщил "РИА Новости" источник в силовых структурах. Обстоятельства инцидента выясняются.

В Жуковском проходят летные испытания четырех Т-50. В наземных экспериментальных работах были задействованы еще две машины. В ходе испытаний проводилась в том числе оценка аэродинамических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, динамической прочности, проверка функционирования комплекса бортового оборудования и систем самолета, сообщает "Интерфакс".

ПАК ФА пока единственный боевой самолет, полностью разработанный российским, а не советским авиапромом. Он разработан подразделением Объединенной авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого. Первый вылет Т-50 состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре, где находится авиазавод компании Сухой". Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа 2011 г. в подмосковном Жуковском на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.

Первый публичный показ истребителя - 17 августа 2011 г. в подмосковном Жуковском на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. 21 августа истребитель не смог взлететь: при разгоне была зафиксирована вспышка из сопла правого двигателя, после чего летчик выпустил тормозной парашют и самолет остановился в пределах взлетной полосы. Сообщалось, что это случилось из-за сбоя автоматики силовой установки двигателя, в результате чего произошел его помпаж. По мнению специалистов, не сработал датчик, следящий за параметрами силовой установки.