Предпосылкой крушения Ту-154 в "Домодедово" могла быть эргономика кабины

undefined

Порок эргономики оборудования кабины Ту-154, заключающийся в контринтуитивной работе группы индикаторов, мог стать одной из предпосылок аварии пассажирского лайнера "Авиалиний Дагестана" в аэропорту "Домодедово", сообщил в среду источник в комиссии по расследованию авиапроисшествия. "Привести к катастрофе могли не только ошибки экипажа, но и то, что датчики насосов подкачки топлива на приборной панели имеют зеленые индикаторы, которые в случае неисправности гаснут. В этом случае человек меньше реагирует на степень опасности, чем если бы индикатор загорался красным цветом", - сказал источник.

Ту-154 рейсом из Москвы в Махачкалу совершил жесткую аварийную посадку в московском аэропорту "Домодедово" после вылета из "Внуково" 4 декабря в условиях последовательного отказа всех двигателей. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 получили ранения. Источник, близкий к следствию, ранее называл приоритетной версией неисправность топливной системы.

По данным Минтранса, командир экипажа аварийного самолета "Авиалиний Дагестана" Закаржа Закаржаев имеет очень большой опыт - налет около 17 000 часов, причем большую часть - именно на Ту-154. Сам он в интервью СМИ отверг версию некачественного топлива и ошибки экипажа как причины катастрофы.

Эргономика кабины была названа одной из предпосылок авиакатастрофы "Боинга-737-500" в Перми 14 сентября 2008 г., когда погибли 88 человек. Согласно итогам расследования, обнародованным Межгосавиакомитетом, пилот из-за непривычных приборов потерял пространственную ориентировку при заходе на посадку без автопилота. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию - пилот видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины - качающийся горизонт.