Русский Forbes открывает сайт

ИД Axel Springer Russia, издающему в России Forbes, не удалось договориться с владельцем одноименного домена. Поэтому сайт журнала открывается по другому адресу

Публичный доступ к сайту будет открыт 9 ноября, рассказала «Ведомостям» гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг. На контент бумажного Forbes будет приходиться не более 5–10%, остальное займут новости, аналитика, полезная информация для людей, которые делают карьеру, говорит она. Флемминг отказалась назвать сумму инвестиций в проект, уточнив лишь, что «по сегодняшним временам это большая сумма».

«Бизнес-порталы бывают скучными, – рассуждает Флемминг, – поэтому мы постарались, чтобы на нашем сайте подача информации была легкая, интересная, у нас будет много видеороликов, фотогалерея». Один из рекламодателей, присутствовавший на закрытом показе нового сайта, рассказал, что на сайте Forbes будут мастер-классы от известных людей, к примеру видеоролик с Арсеном Ревазовым, председателем правления рекламного агентства IMHO VI, о принципах съемки старинными фотокамерами. Также, как следует из презентации Forbes (есть в распоряжении «Ведомостей»), на сайте будет специальный раздел для деловых женщин.

Онлайновый проект будет запущен по адресу: www.forbesrussia.ru, уточнил Григорий Пунанов, шеф-редактор Forbesrussia.ru. Издательский дом рассчитывал, что сможет занять сайт www.forbes.ru, и вел переговоры с туристической компанией Landmark VIP Services, которая им владеет. Мирно договориться не удалось, сообщил Пунанов, и в августе издательский дом обратился в московский арбитражный суд с иском о нарушении прав на товарный знак. Решение по этому делу пока не вынесено. Связаться с Landmark VIP Services не удалось.

Конкурентами Forbesrussia.ru Пунанов называет сайты «Коммерсанта» и «Ведомостей». Со временем аудитория сайта Forbes должна во много раз превысить аудиторию бумажной версии (830 500 человек по России, по данным TNS за март – июнь этого года), рассчитывает он.

Гендиректор TNS Руслан Тагиев говорит, что в рунете уже достаточно много деловых порталов, поэтому Forbes будет сложно выделиться. Андрей Чернышов, генеральный директор AdWatch/Isobar Russia (это агентство заключило контракт на продвижение сайта), напротив, уверен, что сильный бренд Forbes привлечет большую аудиторию: «Все его читатели и так в онлайне, все будет зависеть от того, насколько быстро люди узнают, что теперь у журнала есть свой сайт». Также он говорит, что этот сайт – удобная площадка для продвижения товаров класса люкс. При этом ИД достаточно высоко оценивает рекламные возможности своего онлайнового представительства: стандартный медиабаннер (240 х 400 пикселей) стоит на forbesrussia.ru 1100 руб. (за 1000 показов). У «Коммерсанта» такой баннер стоит 900 руб., у «Ведомостей» – 1000 руб. Ревазов говорит, что обычно стартапы выставляют более низкие цены, чем раскрученные проекты. «Forbes будет непросто доказать рекламодателям, что они столько стоят», – считает он. По мнению Флемминг, более высокие цены, чем у конкурентов обоснованы, поскольку у Forbes более сильный бренд и четкие ассоциации с очень известным западным СМИ.