BMW представил новое поколение 5 Series

Оно похоже сразу на автомобили и седьмой, и третьей серий.
BMW

На этой неделе концерн BMW представил в Мюнхене новое, шестое по счету поколение BMW пятой серии, которое прибавило в размерах и вернулось к более традиционному для немецкого концерна дизайну.

Презентация прошла в Дизайнерском центре BMW Fiz Projects House. Как рассказал "Ведомостям" главный дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк, машина готовилась 4 года. Три месяца ушло лишь на эскизы модели. После совещаний с инженерами было создано 5 макетов из глины, из которых на совете руководителей компании было отобрано 3. Спустя еще 3 месяца доработок – выбрали одну единственную. Машина стала длинней всего на 5 см, но колесная база увеличилась на целых 8 см, за счет чего уменьшился "свес" кузова с обеих сторон – машина производит более динамичное впечатление. Визуально автомобиль выглядит гораздо интересней, чем на фото - на картинке не виден объем и плавность линий новой модели. Обращает на себя внимание решетка радиатора, интегрированная в бампер. Интерьер – классический, при этом консоль управления развернута к водителю под большим углом, чем ранее.

Новая "пятерка" BMW построена на укороченной платформе BMW 7 Series, которую она разделит с выходящим на рынок в следующем году автомобилем Rolls-Royce Ghost. В целом в BMW постарались сделать новую модель похожей на "донора платформы" – нынешнюю "семерку". Однако местами, например дизайном передней светотехники, также напоминает BMW третьей серии. Это выглядит логично - по-азиатски раскосый дизайн предшественницы новой 5 Series далеко не всем пришелся по вкусу.

Покупателям нового автомобиля предложат на выбор сразу семь двигателей мощностью от 175 до 407 л. с.: четыре бензиновых и три дизельных. С самым мощным, 8-цилиндровым двигателем "пятерка" способна разогнаться до 100 км/ч за 5 с. Автомобиль также будет оснащаться абсолютно новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Машина будет щедро оснащена различными электронными системами и вспомогательными устройствами, начиная от ставших уже привычными в автомобилях премиум-класса систем активной стабилизации и подруливающей задней подвески и до камер, дающих водителю обзор на 360 градусов.

Начало продаж автомобилей новой 5 Series в Европе запланировано на весну 2010 г., а цены будут варьироваться от 42 000 евро до почти 50 000 евро. В российском представительстве BMW "Ведомостям" сообщили, что официальные продажи автомобиля у нас начнутся тогда же, когда и в Европе - 20 марта. Российские цены на 5 Series пока не определены.