Стиль жизни
Бесплатный
Петр Поспелов
Статья опубликована в № 2520 от 12.01.2010 под заголовком: Принципиальные люди

Фестиваль камерной музыки "Возвращение" удивляет программами

Фестиваль камерной музыки «Возвращение», как всегда, удивляет изобретательно придуманными программами
Д.Гришкин

За 13 лет существования фестиваля ни одно произведение не было сыграно дважды – таков принцип. Посему удивительно, что очередь до сих пор не доходила до таких шедевров, как Фантазия для скрипки с фортепианным сопровождением Арнольда Шенберга или Песни Офелии Рихарда Штрауса. Современники и антиподы (рьяный новатор и упоенный консерватор), эти два композитора попали в одну программу потому, что оба принадлежали к любимцам великого пианиста Глена Гульда, которому и была посвящена вся программа.

Тематическое придумывание программ – тоже принцип. Гульд был и композитором – потому программу обрамляли его опусы, Соната для фагота и фортепиано (смесь Шенберга и Хиндемита) и полифонический скетч «Итак, писать ты хочешь фугу?» (эдакий Бах на генделевском английском). Гульд был и музыковедом – вот вам Соната для альтгорна и фортепиано Хиндемита, за аннотацию к записи которой он получил Grammy. Ну и конечно, Гульд был первым бахистом ХХ века, поэтому звучала клавирная Партита Баха – но на маримбе. Любимым композитором при этом Гульд называл британского мастера XVII века Орландо Гиббонса – вот вам его Павана и Гальярда, а из романтиков выделял Антона Брукнера, чьим вдохновенным Квинтетом мы тоже были награждены.

К числу участников «Возвращения» добавились новые, в том числе скрипачка Алена Баева и английская певица Анна Деннис – и обе выступили блестяще.

Сегодня фестиваль закроется традиционным «Концертом по заявкам» в Рахманиновском зале консерватории. Здесь тоже есть принцип: каждый играет что хочет, логики никакой.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать