"Онэксим" раскрыла подробности о новом российском автомобиле

Рабочий прототип нового гибрида российская публика должна увидеть до конца года.

Рабочий прототип нового гибридного автомобиля, который разрабатывает холдинг "Яровит" в сотрудничестве с группой "Онэксим", будет представлен публике в декабре 2010 г., рассказал сегодня президент "Яровита" Андрей Бирюков. Строительство завода, где будет производиться автомобиль, стартует в январе 2011 г., а сборка авто начнется с середины 2012 г. Стоимость проекта - 150 млн евро, напомнил гендиректор группы "Онэксим" Дмитрий Разумов.

Сейчас заканчивается создание СП, которое будет заниматься производством автомобиля, 51% его акций будет принадлежать "Онэксиму", остальное - "Яровиту". На данный момент предполагается, что всё финансирование обеспечат акционеры, а большая часть его придется на "Онэксим", сказал Разумов. Однако разработка автомобиля идет полным ходом, фактически ее уже финансирует "Онэксим", подчеркнул Разумов.

По словам Бирюкова, новые автомобили будут иметь снаряженную массу не более 700 кг. Это будет обеспечено снижением числа узлов и деталей в авто, их будет в 2-2,5 раза меньше, чем в машинах обычной конструкции. Также в конструкции автомобиля будет применен алюминий - для создания каркаса - и базальтовое волокно для создания лицевых панелей. Максимальная скорость - 120 км/ч, запас хода - 400 км, расход топлива - 3,5 л на 100 км.

"Яровит" ведет переговоры с поставщиками компонентов, из которых будут собирать автомобиль. "Мы не изобретатели, мы собираем автомобиль на базе уже имеющихся технологий и узлов", - отметил Бирюков. На данный момент компания получила около 300 предложений от поставщиков со всего мира. В ближайшие три месяца она должна объявить о заключении 5-7 договоров с поставщиками компонентов, сказал Бирюков.

Гендиректор группы "Онэксим" Дмитрий Разумов добавил, что "Онэксим" также может инвестировать в производителей комплектующих, однако пока решение на этот счет не принято.