Кризис подогрел рост продаж автомобилей премиум-класса


После самого серьезного падения продаж автомобилей премиум-класса за всю историю существования рынка многие аналитики предполагали, что локомотивами роста сегмента станут менее дорогие машины премиум-класса. И оказались неправы: бум продаж наблюдается среди самых дорогих моделей, сообщает The Wall Street Journal.

Продажи самого большого седана BMW – автомобилей 7-й серии, цены на которые начинаются от $70 150 в США, выросли по сравнению с прошлым годом на 44% до 41 856 машин с января по август. Daimler обогнал своего основного конкурента: продажи Mercedes S-класса, цена на который начинается с $87 950, выросли на 22% до 48 400 машин. Более дешевых автомобилей E-класса было продано 209 900: продажи подскочили на 78%.

Audi и Lexus также наслаждались ростом интереса к своим самым дорогим авто: за восемь месяцев этого года продажи увеличились на 34% до 10 262 в случае с A8 и до 16 354 с Lexus LS.

Наибольший спрос ощущался со стороны Китая. По данным Bernstein Research, количество китайцев, чей ежегодный доход превышает $100 000, растет на 12% в год. Именно эти люди и становятся основными покупателями немецких и японских автомобилей. Так, в Daimler подтвердили, что с начала этого года по сравнению с прошлым годом продажи Mercedes в Китае удвоились. У BMW они выросли на 96%, а у Audi – на 68%. Для сравнения, продажи всех автомобилей в мире выросли на конец июля лишь на 16%.

Эти цифры – наглядное объяснение того, почему автопроизводители стремятся выпускать на рынок все новые модели премиум-класса. В мае Tata Motors выпустила обновленную версию своего самого дорогого седана марки Jaguar, а корейская Hyundai Motor в ноябре в США планирует представить свою Equus. Впрочем, самой активной на этом рынке остается Audi: еще до конца этого года и в начале следующего компания намерена выпустить сразу три автомобиля, в частности обновленную версию седана А8 и спортивную версию купе – А7 Sportback. В следующие 12 месяцев на рынке появится новая А6.