В России зафиксирован рекорд по трезвости

Употребляете ли Вы алкогольные напитки, и если да, то как часто? (ВЦИОМ)
Употребляете ли Вы алкогольные напитки, и если да, то как часто? (ВЦИОМ)

Какие алкогольные напитки Вы употребляете чаще других? (ВЦИОМ)
Какие алкогольные напитки Вы употребляете чаще других? (ВЦИОМ)

Спустя два года после принятия государственной программы по борьбе с алкоголизацией населения доля тех, кто регулярно употребляет алкогольные напитки (т.е. раз в месяц и чаще), сократилась с 49 до 43%. За последний год меньше стало и тех, кто выпивает реже чем раз в месяц (с 33 до 27%). Доля россиян, не употребляющих спиртное, достигла рекордно высокой отметки за весь период измерения (28% против 22-24% в предыдущие годы), утверждают аналитики ВЦИОМ, опросив 13-14 августа 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России (см. таблицу №1).

Судя по данным опросов, самый популярный алкогольный напиток в России - пиво, его предпочитают 51% россиян, употребляющих алкоголь. В тройку лидеров также вошли водка (31%) и вино (29%). Значительно меньше оказалось поклонников шампанского (10%), коньяка и бренди (6%), слабоалкогольных коктейлей (4%), мартини и вермута (3%). Самые невостребованные спиртные напитки - ликеры, а также виски (джин, ром) (по 1%).

Пиво и водку употребляют в основном респонденты, выпивающие не реже чем несколько раз в месяц (71-78% и 37-40% соответственно). Россияне, выпивающие примерно раз в месяц, предпочитают водке вино (34% против 28% соответственно). Наиболее популярным напитком вино является среди тех, кто употребляет спиртное редко (42%). По сравнению с остальными респондентами в этой группе опрошенных больше всего поклонников нетрадиционных для нашей страны алкогольных напитков: так, коньяк, мартини, виски и ликеры употребляют 12% выпивающих редко и вдвое меньше (6%) выпивающих регулярно.

Специалисты ВЦИОМ утверждают, что большинство россиян поддерживают изменения, внесенные в закон о продаже и производстве алкогольной продукции. Наибольшее одобрение вызвали меры, касающиеся детско-юношеской аудитории: введение запрета на продажу алкоголя в местах, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям (95%), ужесточение наказания за продажу спиртных напитков несовершеннолетним (94%) и запрет на размещение рекламы алкоголя в продукции, предназначенной для несовершеннолетних. Респонденты также активно поддерживают запрет на продажу алкоголя в местах массового скопления людей и повышенной опасности (89%), распитие алкоголя везде кроме мест общественного питания (84%) и на продажу алкоголя в ночное время по всей стране (83%). 80% опрошенных за то, чтобы алкогольные напитки продавались исключительно в магазинах, 78% одобряют отнесение пива к алкогольной продукции, что исключает его продажу в ларьках и палатках. Наименьшее одобрение получила поправка, запрещающая продажу алкоголя в таре объемом более 0,33 л. (65%).

Предложения по ограждению от употребления алкоголя несовершеннолетних поддерживают как пьющие, так и непьющие. Что касается мер, направленных на ограничение розничной торговли алкоголем, то они нашли поддержку в основном среди тех, кто не употребляет спиртное. Сами пьющие чаще выступают против отнесения пива к алкоголю (52%), а запрет на продажу алкогольных напитков крепче 7% в таре более 0,33л вызвал неодобрение 46%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать