Стиль жизни
Бесплатный
Петр Поспелов
Статья опубликована в № 3113 от 31.05.2012 под заголовком: Депутат вкуса

Певица Вероник Жанс в Московской филармонии: депутат вкуса

Именитая французская певица Вероник Жанс не пыталась понравиться московской публике – но именно этим она ей и понравилась
Д.Абрамов / Ведомости

Если бы Вероник Жанс волновалась, как пройдет ее московский выход, ее выступление в филармоническом цикле «Звезды мировой оперы в Москве» наверняка выглядело бы иначе: певица бы постаралась предъявить себя с разных сторон, в разном репертуаре и разных характерах, чередуя известное и незнакомое, вкрадчивое и эффектное, – как обычно и поступает большинство ее коллег. Большинство ее коллег также старается выбирать для выступления в новом городе вещи, идеально выученные, отлетающие от зубов. И уж во всяком случае предпочитает не столь явно листать страницы полузнакомых нот.

Едва ли Вероник Жанс впервые в жизни пела лирическую сцену (кантату) Берлиоза «Герминия», но впечатление было именно такое: напряженно уставившись в пюпитр, певица старалась на ходу оживить исполнение вокальными нюансами и приметами актерской игры, благо в речитативах и ариях, вложенных в уста героини Тассо из «Освобожденного Иерусалима» (нам привычнее называть ее Эрминией), достаточно противоречивых эмоций: дочь побежденного сарацина сперва изнемогает от любви к крестоносцу-завоевателю, а в конце молится о его спасении чужому для нее богу.

Вероник Жанс – статная, высокая, стилем поведения она скорее напоминает не артистку, а даму при исполнении государственных обязанностей – депутата парламента, например. Заигрывать с публикой – это не для нее: достаточно учтивого приветствия, вежливого полупоклона. Все так же строго и в отношениях с персоналом: любезные деловые улыбки оркестру и дирижеру.

Концерт прошел под знаком экономии – красок, эмоций и собственно музыкальных произведений. В первом отделении, отданном музыке Моцарта, певица спела всего три арии – две концертных и одну из оперы, а именно Эльвиру из 2-го акта «Дон Жуана». Голос Вероник Жанс немаленький, но несколько глухой. В Зал Чайковского он не летел, разве что верхи, – но диапазон был выбран скромный, верхов было мало, середина же и низы пропали за оркестром.

Тем не менее публика осталась довольна: в Москве, как видно, становится все больше любителей вокала, кому вполне достаточно культуры и хорошего вкуса. Не обиделись москвичи и на скромный набор бисов: прозвучали только ария Керубино из «Свадьбы Фигаро» Моцарта и последний романс из «Летних ночей» Берлиоза: за рамки диеты из двух названных композиторов гостья решила не выходить.

Национальный филармонический оркестр России под корректным управлением Мариуса Стигхорста звучал в аккомпанементе и моцартовских увертюрах весьма опрятно. Отдельно хотелось бы отметить исполнение сюиты Бизе «Детские игры» с интересной логистикой в группе ударных: в первом номере сюиты невозмутимый Валерий Поливанов ухитрялся играть одновременно на треугольнике и литаврах.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more