«Новый Человек-паук»: Юмор, 3D и блондинка

«Новый Человек-паук» отличается от старого наличием чувства юмора, 3D-объемностью и предпочтениями в плане женщин: он любит не рыжих, а блондинок. Стоило ли ради этого тратиться на перезапуск франшизы – каждый зритель решит сам
outnow.ch

«Новый Паук» и вправду совершенно нов – худосочный и саркастичный англичанин Эндрю Гарфилд, прославившийся у Гилльяма с Финчером, не оглядывается на опыт Тоби Магуайра. А режиссер американской версии сериала «Офис» и инди-ромкома «500 дней лета» Марк Уэбб (над фамилией, созвучной слову «паутина», не пошутил только ленивый) знает, как сделать романтику неглупой. И умеет заставить спецэффекты работать, несмотря на то что именно на него, молодого и борзого, на московской пресс-конференции жаловался Джеймс Кэмерон: мол, даже Коппола в ходе работы над первым объемным киноопытом за консультациями обращался, а этот юноша сделал все сам – ну вот и оцените результат.

Нет, результат вовсе не плох: Питер Паркер летит к вам прямо в физиономию с впечатляющей точностью. Еще и шутя по дороге впечатляющие шутки: прекрасна, например, сцена, где хилый некогда Паркер решает впервые опробовать свою недюжинную сверхсилу, отловив пару хулиганов на районе. С этой целью он караулит угонщиков в условленных местах. Первый же из них для начала угадывает в чешуйчатой красно-синей фигуре полицейского («Точно, парень, я коп! Они же всегда ходят в латексе?»), а потом пытается угрожать стражу справедливости ножом («Ой, это нож? – перед тем как скрутить злодея, реагирует Человек-паук. – Сдаюсь! Умоляю, только не это!»).

Хорош и Мартин Шин, которого каждый из нас рад видеть на большом экране, в роли скорбного, но бодрого дяди, что принесет себя в жертву амбициям племянника, – перед этим заявившись к нему в школу и чуть не испортив отношения с его первой любовью: «Девушка, где же я вас видел? А-а, на рабочем столе его компьютера!» Прекрасна и единственная вменяемая звезда американских ромкомов Эмма Стоун, ради роли возлюбленной Питера Паркера перекрасившаяся из рыжей в блондинку (что особенно смешно, учитывая, что каноническая подруга Паука именно что рыжая). Великолепен Рис Айфанс, исполняющий партию Человека-ящерицы, интеллектуального Годзиллы, что противостоит мутировавшему юнцу: безрукий ученый, он одержим идеей совместить гены человека и пресмыкающегося, чтобы отрастить себе руку. Конечность отрастает вместе с хвостом и неприглядной агрессивностью в качестве бонуса: эпизод, где Ящерица крушит мост «Золотые ворота», сбрасывая в воду с беспримерной высоты младенцев и их родителей, кроме шуток, украшает фильм.

Есть некоторая проблема в том, что Уэббу категорически не хочется заканчивать повествование – так понравилось ему жонглировать миллионами специально-эффектных долларов. Поэтому у «Нового Человека-паука» как минимум три финала, один из которых философский и грустный, второй жизнеутверждающий, а третий – откровенно лишний. Впрочем, никто не мешает уйти из зала пораньше.