Статья опубликована в № 3192 от 20.09.2012 под заголовком: Подвальное барокко

В Москве открылся новый концертный зал – в подвале Большого театра

В Москве появился новый концертный зал – Бетховенский. Его открыли концертом певицы Мирей Деленш и оркестра Pratum integrum
Д. Абрамов

Совместное выступление французской певицы и московского оркестра стало первым концертом в Бетховенском зале Большого театра, на который публике продали билеты: доселе в нем проходили только мероприятия для узкого круга. Бетховенский зал имелся в Большом и до реставрации, но в зрительской части, где теперь восстановили императорское фойе. Имя же отдали новому залу на минус первом этаже.

Он чудо инженерии, может принимать разные размеры и конфигурацию, в зависимости от количества выступающих и слушающих, становясь то камерным, то симфоническим. Оформлен он в псевдоренессансном стиле, так что концерт должен напоминать выступление в некоем аристократическом палаццо.

Для вечера оркестра Pratum integrum и певицы Мирей Деленш, которую привез Французский институт, Бетховенский зал был сконфигурирован под небольшую сцену и амфитеатр на 400 человек. Звучало очень неплохо – негулко, выпукло. Некоторое нарушение баланса коллеги заметили в самых задних рядах: оркестр слегка поглощал голос певицы.

Мирей Деленш, мастерица на все стили, спела в Большом маленькую программу из музыки французского барокко – аллегорическую кантату Луи-Николя Клерамбо «Солнце, побеждающее облако», посвященную счастливому выздоровлению 11-летнего Людовика Пятнадцатого, и разнохарактерные арии из опер Жана-Филиппа Рамо – изящно-забавные из пасторали «Наис», мрачно-возвышенную из трагедии «Кастор и Поллукс», пародийную из шутовского балета «Платея». Французская вокальная музыка XVIII века теснейшим образом обусловлена поэтическим языком, в чем можно было убедиться, слыша безупречную просодию из уст настоящей француженки. Мирей Деленш – холодная красавица блондинка, ее голос ухожен, как она сама, а мастерство и дыхание незаурядны.

Московский оркестр, игравший, как у него в заводе, на старинных инструментах в аутентичной манере, уровню гостьи всецело соответствовал. Разборчивая публика, которая всегда ходит на концерты Pratum integrum, узнала теперь и новый адрес – Театральная площадь, 1.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать