Статья опубликована в № 3289 от 19.02.2013 под заголовком: Союз рыжих

Мариинский театр в Москве: Союз рыжих

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Оперная программа «Золотой маски» началась больше чем за месяц до официального открытия фестиваля. Мариинский театр привез две оперы – обе французские. «Сказки Гофмана» Оффенбаха (1881) и «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси (1902) разделяет всего два десятка лет, но, по сути, они принадлежат разным эпохам. В постановках Мариинского театра этого не чувствуется: оба классика интерпретированы привычно современно.

«Пеллеаса и Мелизанду» показали вне конкурса: фестивальные отборщики спектакль прокатили. Действительно, постановка Даниэла Креймера куда менее впечатляет, чем его же недавний «Замок Герцога Синяя Борода». Действие происходит на химзаводе, густых лесов давно в природе нет, но отношения персонажей не претерпели особых изменений. Все на месте – тайна происхождения героини, любовь, ревность и смерть. Заключительное действие разворачивается в присутствии уже зарезанного Пеллеаса (до того красиво певшего Андрея Бондаренко), однако если не обращать внимания на подобные мелочи, то можно проникнуться к умирающей Мелизанде (ее трогательно исполняет Анастасия Калагина) искренним сочувствием, которым заражают публику кающийся Голо (выразительный Дмитрий Уланов, чей неизменный хвост оказался длиннее знаменитых волос его несчастной жены) и вечно печальный старый король Аркель (голосистый Олег Сычев) с чуркой младенца на руках. А лучше всего был оркестр Валерия Гергиева.

«Сказками Гофмана» тоже должен был дирижировать Гергиев, но вместо него в яме инкогнито появился американец Кристиан Кнапп, выказавший вкус и к тонкостям, и к бравуре. Героем спектакля, выдвинутого в конкурс «Золотой маски», стал великолепный Ильдар Абдразаков (у него персональная номинация), исполнивший партии всех четырех злодеев. Героинь в постановке объединять не стали, благодаря чему шикарно проявили себя и Лариса Юдина (Олимпия), и Екатерина Соловьева (Джульетта), и снова Анастасия Калагина (Антония). Всех возлюбленных Гофмана (его спел звонкий, но прямоватый Сергей Семишкур) режиссер Василий Бархатов выкрасил в рыжий цвет, чем подчеркнул стилевое единство своей весьма бойкой постановки.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more