«Оберон» на концертной сцене: Забытый рог

Первое исполнение в Москве оперы Вебера «Оберон» под управлением Александра Рудина оказалось ворохом прекрасных распадающихся страниц
Вслед за Вебером Александр Рудин собрал на сцене пеструю компанию/ Д.Абрамов/ Ведомости

Последнее творение (1826) Карла Марии фон Вебера почти исчезло с мировых сцен по объективным причинам: суть этой сказки, которая полнится путешествиями и подвигами и обнимает мир от Франции до Багдада, заключена не в музыке, а в словах – музыкальные же номера, иногда невероятно красивые, лишь разбавляют многословную пьесу. Во время концертного исполнения оперы события в третьем лице интеллигентно излагал голос артиста Бориса Плотникова – ему поэтично вторил рог Оберона из оркестра Musica viva.

Главным героем концерта стал вокальный ансамбль Intrada, четко и прозрачно исполнявший хоры эльфов, русалок и невольников. Оркестр звучал послушно, но все же суховато, а состав солистов подобрался пестрый. Стройного ансамбля не получилось: на фоне культурных, но тихих голосов выделялись сильное и летящее (но не столь подвижное) сопрано белорусской певицы Анастасии Москвиной и уверенное меццо русской европеянки Алисы Колосовой.