Статья опубликована в № 3372 от 25.06.2013 под заголовком: Сорок. Скоро сорок пять

В Гамбурге проходит фестиваль Джона Ноймайера

«Гамбургские дни балета» в этом году посвящены 40-летию работы в театре великого хореографа Джона Ноймайера
«Вивальди, или Как вам угодно» – один из знаменитых шекспировских балетов Джона Ноймайера
Vivaldi © Holger BadekowI

Фестиваль, основанный самим же Джоном Ноймайером, проходит уже в 39-й раз. По случаю творческого юбилея Ноймайер возобновил полтора десятка своих ставших уже классическими работ. Всего же в рамках фестиваля показывают двадцать три балета: настоящий хореографический марафон. Титанический труд оценен публикой: залы полны, овации длятся почти как одноактовки.

Фестиваль открылся сценами из трех шекспировских балетов Ноймайера, впервые поставленных еще в 80–90-е годы. «Шекспировские танцы» включают в себя «Как вам это понравится», «Гамлета» и «Вивальди, или Как вам угодно» (последний, в декорациях Ханса-Мартина Шолдера и костюмах Кристины Энгстранд, едва ли не самый веселый опус балетмейстера).

«Танцы» показали сперва на закрытом вечере для всех бывших солистов труппы: Ноймайер по-прежнему в контакте со своими учениками. Среди его нынешних первых солистов много русских и украинцев, учившихся у себя на родине, а затем в Гамбурге, – это и начинавший в Москве Эдвин Ревазов (заглавная партия в «Гамлете»), и киевлянин Александр Рябко (Орландо в «Как вам это понравится»). А еще в труппе вагановка Анна Поликарпова – ученица Нинель Кургапкиной, а в качестве приглашенной солистки – Диана Вишнева. Среди новых звезд – аргентинка Каролина Агюэро, латышка Анна Лаудере и немец Карстен Юнг.

Ренессанс балета в Германии во многом связан с иностранцами: поначалу американец Ноймайер работал у англичанина Джона Кранко в Штутгарте, основанная нынешним юбиляром школа танца в Гамбурге была второй на момент своего возникновения в Германии. Влияние его на мировую хореографию огромно – и с точки зрения идей, и с точки зрения кадров. В нынешнем гамбургском фестивале участвуют два театра, возглавляемые бывшими танцовщиками его труппы, – Балеты Монте-Карло под управлением Жан-Кристофа Майо и Баварский государственный балет под руководством Ивана Лишки, долгие годы выступавшего в Гамбурге первым солистом. Показанные ими работы, прежде всего «Боги и собаки» Иржи Килиана в версии мюнхенцев, – свидетельство того, как живет и побеждает дело Джона Ноймайера.

Фестиваль продлится до 30 июня

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать