Запретят или нет плавучие рестораны?

Как обстоят дела у московских и санкт-петербургских ресторанов на дебаркадерах
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Ресторан "Нескучный сад"
Ресторан "Нескучный сад"

Лодка Sunne in Splendour отеля "Кемпински Мойка 22"
Лодка Sunne in Splendour отеля "Кемпински Мойка 22"

Рестораны и кафе на дебаркадерах в ближайшее время планируют закрыть. Судя по комментарию, полученному «Пятницей» в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, все беды в городе - от ресторанов на воде: «Дебаркадеры мешают безопасности судоходства, комфортному передвижению граждан, прогуливающихся по набережным, поскольку являются точками притяжения машин». В течение двух недель должно быть принято постановление, запрещающее стоянку дебаркадеров вдоль берега Москвы-реки. «Пятница» выяснила, как сейчас живут рестораны на воде в Москве и Петербурге.

Пока суд да дело

По словам Кирилла Гусева, владельца проектов La barge и Fish на набережной Тараса Шевченко, разговоры о закрытии ресторанов на воде ведутся постоянно, но пока законодательного решения нет, никто не откажется от этого бизнеса. Несмотря на то что стоимость аренды воды давно уже сопоставима с арендой помещений «на суше», а открытие такого ресторана требует массы разрешительных документов. «По большому счету пиковый сезон для ресторана на воде - это четыре месяца: с середины мая до середины сентября, - говорит Кирилл Гусев. - Однако практика показывает, что смотреть на реку, пусть даже и покрытую льдом, люди готовы в любое время года».

Сложные бюрократические согласования отпугивают новичков, и сегодня почти все рестораны, работающие на воде, - старожилы. Это азербайджанский «1001 ночь - Сказка Востока» на Фрунзенской набережной, восточный ресторан «Тандыр» на Краснопресненской набережной, «Адмирал Бенбоу» в Нагатинской пойме. Рестораторы из Ginza Project, к слову уже имеющие опыт работы на воде - в Петербурге им принадлежат ресторан-теплоход Volga-Volga и его летний филиал кафе «Понтон», - в прошлом году открыли «Понтон» и в Москве на Бережковской набережной. Последняя же премьера - ресторан «Нескучный сад», появившийся на Фрунзенской набережной в середине этого лета.

Именно с дебаркадеров на Фрунзенской набережной каждый раз начинаются гонения: их требовали «упорядочить» 2003-м, с ними судились в 2007-2008 годах, на них первым делом указали и сейчас. «У нас есть решение Федеральной антимонопольной службы о незаконных действиях правительства Москвы в отношении юридических лиц, которые владеют дебаркадерами на Фрунзенской набережной, - говорит Юрий Лоншаков, генеральный директор ресторана «Нескучный сад». - В этом году решили модернизировать объект под ресторан, прошли все согласования, получили документы». По словам ресторатора, проверки начались еще в мае, однако никаких претензий, включая жалобы местных жителей, им не предъявили.

Пикник вместо ужина

В Петербурге борьба с ресторанами на воде началась этим летом, хотя еще в октябре Комитет по управлению городским имуществом Петербурга собирал предложения от потенциальных арендаторов. Места предлагали на Неве, Фонтанке, Мойке, Ждановке, Карповке, Большой и Малой Невке, Кронверкском проливе, канале Грибоедова и Крюковом канале. Открывшийся в мае на Фонтанке плавучий бар Woodbarge закрыли в июле. Формально - из-за того, что в договоре с собственником не было прописано, можно ли использовать понтон в качестве кафе. «Последние 12 лет на этом месте было кафе - оно изначально было в согласованном проекте. А сейчас пришли люди из Комитета по управлению городским имуществом и сказали, что нет нельзя, убирайтесь, - комментирует совладелец проекта Юрий Кулаев. - Ходят слухи, что кто-то из начальства увидел мусор на реке и из-за этого все плавучие кафе решили закрыть. Хотя на самом деле у каждого кафе на воде есть договор на вывоз мусора».

Пока под пристальное внимание властей попали только кафе в исторической части города - закрыт «Кронверк» на Адмиралтейской, «Европа» на Мытнинской, «Серебряный кит» на Лейтенанта Шмидта, предписание покинуть Петроградскую набережную до 3 августа получил «Забава-бар». В то же время с 2007 года в городе действует запрет на заключение новых договоров аренды для ресторанов на дебаркадерах. По мнению многих рестораторов, это может убить бизнес, который в сезон приносит большой доход. «Нет регламента, который регулирует подключение электроэнергии для дебаркадеров, работу канализации, - комментирует Денис Филипенко, управляющий Группы компании «Профэксперт». - Но основной причиной запрета является то, что дебаркадеры якобы портят исторический облик набережных».

Впрочем, рестораторы все-таки вышли из положения: этим летом они предлагают пикники на лодках и катерах. В начале лета такой лодкой обзавелся отель «Кемпински Мойка 22». Прокатиться на Sunne in Splendour - удовольствие не из дешевых: днем первые полтора часа - 13 500 рублей, ночью - 11 500 и еще по 8000 рублей за каждый последующий час. Прогулки организуют со среды по воскресенье, собирая гостям в дорогу канапе, блины с маринованным лососем, куриную грудку с ананасом, пармскую ветчину с дыней, томаты с моцареллой, клубнику, десерты и вино.

У ресторанов Chipollino и «Бульон» катера попроще - небольшие, рассчитанные на компанию не больше восьми человек. Но и прогулка на них обойдется дешевле: аренда - 4000 рублей в час. Еще 1800 рублей в Chipollino придется оставить за минимальный набор для пикника: бутылку вина, домашний лимонад, мясное и сырное ассорти, кантуччи и гриссини, оливки, вяленые томаты и фрукты. А из «Бульона» на лодку можно захватить с собой «романтиче­ский ужин» (3000 рублей): несколько салатов и горячее на выбор.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more