Запретят или нет плавучие рестораны?

Как обстоят дела у московских и санкт-петербургских ресторанов на дебаркадерах
Ресторан "Нескучный сад"
Ресторан "Нескучный сад"

Лодка Sunne in Splendour отеля "Кемпински Мойка 22"
Лодка Sunne in Splendour отеля "Кемпински Мойка 22"

Рестораны и кафе на дебаркадерах в ближайшее время планируют закрыть. Судя по комментарию, полученному «Пятницей» в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, все беды в городе - от ресторанов на воде: «Дебаркадеры мешают безопасности судоходства, комфортному передвижению граждан, прогуливающихся по набережным, поскольку являются точками притяжения машин». В течение двух недель должно быть принято постановление, запрещающее стоянку дебаркадеров вдоль берега Москвы-реки. «Пятница» выяснила, как сейчас живут рестораны на воде в Москве и Петербурге.

Пока суд да дело

По словам Кирилла Гусева, владельца проектов La barge и Fish на набережной Тараса Шевченко, разговоры о закрытии ресторанов на воде ведутся постоянно, но пока законодательного решения нет, никто не откажется от этого бизнеса. Несмотря на то что стоимость аренды воды давно уже сопоставима с арендой помещений «на суше», а открытие такого ресторана требует массы разрешительных документов. «По большому счету пиковый сезон для ресторана на воде - это четыре месяца: с середины мая до середины сентября, - говорит Кирилл Гусев. - Однако практика показывает, что смотреть на реку, пусть даже и покрытую льдом, люди готовы в любое время года».

Сложные бюрократические согласования отпугивают новичков, и сегодня почти все рестораны, работающие на воде, - старожилы. Это азербайджанский «1001 ночь - Сказка Востока» на Фрунзенской набережной, восточный ресторан «Тандыр» на Краснопресненской набережной, «Адмирал Бенбоу» в Нагатинской пойме. Рестораторы из Ginza Project, к слову уже имеющие опыт работы на воде - в Петербурге им принадлежат ресторан-теплоход Volga-Volga и его летний филиал кафе «Понтон», - в прошлом году открыли «Понтон» и в Москве на Бережковской набережной. Последняя же премьера - ресторан «Нескучный сад», появившийся на Фрунзенской набережной в середине этого лета.

Именно с дебаркадеров на Фрунзенской набережной каждый раз начинаются гонения: их требовали «упорядочить» 2003-м, с ними судились в 2007-2008 годах, на них первым делом указали и сейчас. «У нас есть решение Федеральной антимонопольной службы о незаконных действиях правительства Москвы в отношении юридических лиц, которые владеют дебаркадерами на Фрунзенской набережной, - говорит Юрий Лоншаков, генеральный директор ресторана «Нескучный сад». - В этом году решили модернизировать объект под ресторан, прошли все согласования, получили документы». По словам ресторатора, проверки начались еще в мае, однако никаких претензий, включая жалобы местных жителей, им не предъявили.

Пикник вместо ужина

В Петербурге борьба с ресторанами на воде началась этим летом, хотя еще в октябре Комитет по управлению городским имуществом Петербурга собирал предложения от потенциальных арендаторов. Места предлагали на Неве, Фонтанке, Мойке, Ждановке, Карповке, Большой и Малой Невке, Кронверкском проливе, канале Грибоедова и Крюковом канале. Открывшийся в мае на Фонтанке плавучий бар Woodbarge закрыли в июле. Формально - из-за того, что в договоре с собственником не было прописано, можно ли использовать понтон в качестве кафе. «Последние 12 лет на этом месте было кафе - оно изначально было в согласованном проекте. А сейчас пришли люди из Комитета по управлению городским имуществом и сказали, что нет нельзя, убирайтесь, - комментирует совладелец проекта Юрий Кулаев. - Ходят слухи, что кто-то из начальства увидел мусор на реке и из-за этого все плавучие кафе решили закрыть. Хотя на самом деле у каждого кафе на воде есть договор на вывоз мусора».

Пока под пристальное внимание властей попали только кафе в исторической части города - закрыт «Кронверк» на Адмиралтейской, «Европа» на Мытнинской, «Серебряный кит» на Лейтенанта Шмидта, предписание покинуть Петроградскую набережную до 3 августа получил «Забава-бар». В то же время с 2007 года в городе действует запрет на заключение новых договоров аренды для ресторанов на дебаркадерах. По мнению многих рестораторов, это может убить бизнес, который в сезон приносит большой доход. «Нет регламента, который регулирует подключение электроэнергии для дебаркадеров, работу канализации, - комментирует Денис Филипенко, управляющий Группы компании «Профэксперт». - Но основной причиной запрета является то, что дебаркадеры якобы портят исторический облик набережных».

Впрочем, рестораторы все-таки вышли из положения: этим летом они предлагают пикники на лодках и катерах. В начале лета такой лодкой обзавелся отель «Кемпински Мойка 22». Прокатиться на Sunne in Splendour - удовольствие не из дешевых: днем первые полтора часа - 13 500 рублей, ночью - 11 500 и еще по 8000 рублей за каждый последующий час. Прогулки организуют со среды по воскресенье, собирая гостям в дорогу канапе, блины с маринованным лососем, куриную грудку с ананасом, пармскую ветчину с дыней, томаты с моцареллой, клубнику, десерты и вино.

У ресторанов Chipollino и «Бульон» катера попроще - небольшие, рассчитанные на компанию не больше восьми человек. Но и прогулка на них обойдется дешевле: аренда - 4000 рублей в час. Еще 1800 рублей в Chipollino придется оставить за минимальный набор для пикника: бутылку вина, домашний лимонад, мясное и сырное ассорти, кантуччи и гриссини, оливки, вяленые томаты и фрукты. А из «Бульона» на лодку можно захватить с собой «романтиче­ский ужин» (3000 рублей): несколько салатов и горячее на выбор.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать