Фильм Кончаловского завоевал "Серебряного льва" 71-го Венецианского кинофестиваля

Полудокументальная картина "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина" завоевала "Серебряного льва" 71-го международного Венецианского кинофестиваля, сообщается на официальном сайте кинофорума.

Эта полудокументальная работа, которая родилась на основании наблюдения за жизнью обитателей небольшой деревни на севере России, была тепло встречена на острове Лидо в венецианской лагуне, где традиционно проходит старейший в мире киносмотр, отмечает ИТАР-ТАСС. В копилке режиссера уже есть венецианские призы, в том числе за дебютную короткометражку "Мальчик и голубь" /1961/ и "Дом дураков" /2002, Гран-при/.

"Золотой лев" достался абсурдистской комедии Роя Андерсона «Голубь, который сидел на ветке, размышляя о жизни». Как уже писал в "Ведомостях" о премьере кинокритик Евгений Гусятинский, «Голубь» - завершающая часть трилогии Андерсона о существовании. Тишайшая энциклопедия человеческой жизни-смерти (именно так, в одно слово, хочется обозначить состояние его героев), а также людских маний и желаний, страхов и наваждений, иллюзий и безумств, трагедий и комедий.

Лучшим актером и лучшей актрисой признаны исполнители главных ролей картины «Голодные сердца» итальянца Саверио Костанцо - американец Адам Драйвер и итальянка Альба Рорвахер соответственно.

Большой приз жюри достался картине «Взгляд молчания» (The Look of Silence), режиссера Джошуа Оппенхаймера.

Победителей старейшего в мире смотра объявило здесь международное жюри во главе с французским кинокомпозитором Александом Депла.